V1lat о TobiWan: «То, что Valve моментально удаляет его фразы из Доты, лучше не сделает» | Dota 2
В подкасте «Вилата погромче» бывший генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин, комментаторы Виталий ‘V1lat’ Волочай и Дария ‘Eiritel’ Морозова, а также Мария ‘Marple’ Ермолина обсудили сексизм и сексуальные скандалы в киберспорте.
В начале выпуска Роман Дворянкин выделил три пункта об отношениях в киберспорте:
Роман Дворянкин
В качестве интро хочу сказать три вещи:
- Киберспорт не существует в отрыве от общества. То есть примерно те процессы, которые происходят у нас в киберспорте, примерно соответствуют тому, что происходит в мире в целом.
- В киберспорте много секса. Это факт, который легко объяснить: в этой сфере крутится очень много молодых ребят, многие из которых являются звёздами и, скажем так, кто-то хочет с ними соприкасаться, они сами чувствуют себя звёздами и так далее. Это, опять же, совершенно нормальный факт, ровно так же, как в обычном спорте или шоу-бизнесе тоже много секса. Совершенно нормально, что на этом не заостряли внимание […].
- В киберспорте тоже есть разные примеры. Есть пример Maelstorm, который женат на девушке, которая занималась косплеем. Пример Яны b2ru и Игоря, который сейчас с Dendi работает в B8, а до этого был в Team Empire. Пример Ярика NS и Оли Дунаевой [ KozaDereza]. Есть много примеров того, когда отношения, которые завязались где-то на турнирах или просто в киберспортивной тусовке, приводят к вполне понятной и, надеюсь, счастливой семейной жизни, причем достаточно продолжительной. И конечно, не могло быть так, чтобы это была такая суперпозитивная картина, при которой не было бы и других крайних примеров. […]
Далее V1lat уточнил, что в его подчинении есть люди, которые могут считать себя обязанными за то, что их «привели в киберспорт»:
Виталий ‘V1lat’ Волочай
Кто-то в своем высказывании написал фразу, которая эту тему поддержала: главное не то, что ты сказал, а то, что человек услышал. […]. В киберспорте я являюсь начальником многих людей, многих женщин. Я многих привёл в киберспорт и, возможно, кто-то из них может считать, что он мне чем-то обязан. Я никогда в жизни на это не обращал внимания, но когда я начинаю вот это читать, я понимаю, что на самом деле для меня всё кажется очень простым и весёлым, а люди могут очень сильно переживать, очень нервничать за свою работу и своё положение в иерархии комментаторов — что угодно. […]
Своим взглядом на происходящее поделилась Мария ‘Marple’ Ермолина. Она считает, что неправильно «выщёлкивать» людей из общества — вместо этого следует сделать так, чтобы человек «на своём примере показал, как можно перейти в нормальную жизнь».
Мария ‘Marple’ Ермолина
Во всей этой ситуации я не могу встать только на одну сторону — что Тоби виноват и его нужно расстрелять, линчевать и так далее. С одной стороны, я уверена, что позиция этих ребят в том, что это работает как превентивная мера: одного чиновника публично казнили — следующий задумается перед тем, как нарушать, брать взятки и воровать деньги. Да, но в моей логике это немножко не так работает: у западных людей другой тип мышления. Мы, СНГ-шные ребята, очень вариативны, а у западного менталитета другой подход — либо да, либо нет. Если что-то идёт не по плану, то всё — cancel, удалить, error. Я считаю, что эту проблему можно было решить иначе — вместо того чтобы «неправильно» ведущего себя человека делать изгоем, отказываться от него всем сообществом, лишать его всего и делать из него ещё больше деформированного человека, то есть того, у кого будет больше травм, страха, гнева, агрессии, непонимания — этим самым общество не делает лучше самому Тоби и не делает его самого лучше. Что могло сделать западное профессиональное комьюнити — в самом начале публично признать, что это косяк и он поступил ужасно, но давайте на какое-то время его отстраним и поможем ему с этим справиться. […] Что мы делаем с Тоби — просто отключаем от всего, скидываем с горы, как неугодного спартанца. Нет, это не так работает. На мой взгляд, надо было часть заработанных денег, которые студии должны выплатить Тоби, пустить на фонды, выплатить психологам, которые будут работать с девочками, которые от него пострадали. Как социальная группа с ним поработать. Сказать: «Чувак, да, ты оступился, совершил ужасные действия, но наша задача — помочь тебе с этим справиться и сделать не так, чтобы тебя забыли, затравили и так далее, а чтобы ты на своём примере показал, как можно перейти в нормальную жизнь, где ты уважаешь женщин» — и люди и общество поймут: вот так это работает. То есть «выщёлкивать» неугодных людей с неправильным поведением — не самый здоровый метод. Это надо прорабатывать. Потому что я уверена: у Тоби не психология маньяка, насильника или морального урода. Скорее всего, он совершал эти действия, потому что он, во-первых, глупый, а во-вторых, слишком самоуверенный, и он просто неправильно считывал какие-то вещи и позволял себе лишнего не потому, что он шёл и «сейчас я её задушу, убью, расчленю» — нет, а потому что что-то в его воспитании не так сработало, и он этого просто не понимал и его за это не наказывали, ни разу не выводили на товарищеский суд, ему не говорили: «Чувак, ты творишь ***».
Затем V1lat обратил внимание на происходящее в чатах трансляций во время комментирования девушек:
Виталий ‘V1lat’ Волочай
У меня всегда была проблема, ещё со времён RuHub, что я постоянно прошу девушек, которые иногда появляются в эфире или появлялись раньше, не мониторить чат. Дошло до того, что я сейчас перед каждым эфиром, зная, что у нас будет работать девушка, я обращаюсь напрямую к нашему SMM-отделу и прошу убрать модератора с основной трансляции на третий канал для того, чтобы он дополнительно модерировал, что происходит там. И ситуация даже не в том, что много глупых разговоров происходит в интернете — в чате. Все знают, как выглядит чат, когда комментируешь ты [ Eiritel], Mila. Любая девушка у микрофона — всё, там куча несётся такая, что невозможно читать. Проблема в том, что я такое начал замечать даже среди своих коллег и в RuHub, и в Maincast: «Ну, ты знаешь, ну нет, женский голос для CS… Ну как может женщина комментировать CS?»; «Ну, ты знаешь, женщина в соло [комментировать] Доту? Ну, может быть, но в паре — это отстой, это не то». […]
Комментатор Eiritel поделилась историей «сталкинга», с которой ей приходилось сталкиваться:
Дария ‘Eiritel’ Морозова
[…] У меня была тяжёлая ситуация, когда на работе появился настоящий сталкер, то есть человек, которого я пыталась избегать, но сводилось к тому, что, когда я обращалась к начальству, мне сказали: «Ты шутишь? Что за фигню ты несёшь, мы с ним 15 лет работаем; ты первая, кто на это жалуется», хотя человек, на мой взгляд, был совершенно неадекватный и больной. Когда я уже ушла с этой работы, была на стажировке, на которой могла остаться потом работать, этот человек выискивал моё место жительства, написывал всем людям, до которых он только мог дотянуться […]. Человек меня откровенно преследовал, но мне было не к кому обратиться, чтобы с этим справиться. […]
В заключительной части подкаста V1lat напомнил о примерах Кевина Спейси и Алека Холовка, а также признал, что «закрывал глаза на разную фигню»:
Виталий ‘V1lat’ Волочай
Cancel culture — это дикий рак в принципе. Мы все помним: Кевин Спейси — обвинили, удалили из фильма — всё, просто удалили из жизни. Через год оправдали: «Ой, извините, ничего не было». Тот же Алек Холовка — чувак, который придумал Nights in the Woods. Зои Куинн [инди-разработчица, автор игры Depression Quest. — Прим. ред.] обвинила его в харассменте, домогательствах и так далее. Он просто повесился. А потом оказалось, что она преувеличила. […] Тоби сделал очень много ошибок, удалять его — неправильно. То, что Valve моментально удаляет его фразы из Доты, лучше не сделает. Это не решение проблемы. […] Да, я признаю, я тоже человек, который закрывал глаза на разную фигню, но когда начались все эти проблемы, я понял — мне надо пообщаться с девушками внутри своей компании и сказать им: «Девчонки, если что-то у вас в отделе, в начальстве — неважно, что-то не устраивает, пожалуйста, не бойтесь прийти и сказать мне. Если я вас не устраиваю — скажите кому-то из моих партнеров. Давайте решать, если есть проблемы». Мне надо было это делать раньше. Я уверен, что в киберспорте таких девушек много, очень много. […] Мне бы хотелось, чтобы вместо этих двух групп людей — девушек, первые из которых кричат «Cancel Tobi», а вторые — «Нельзя без суда и следствия» — наоборот, было единство, которое могло бы написать: «Да, плохо, что это происходит, но так же плохо и это». […]
О домогательствах со стороны Тоби ‘TobiWan’ Доусона заявляли художница Botjira и бывшая косплеерша Meruna. Обвинениям также подвергся Эндрю ‘Zyori’ Кэмпбелл, но позднее сделавшая их косплеерша Ashnichrist уточнила, что «никогда не утверждала, что была изнасилована» Кэмпбеллом.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.