Первая вышка в миде — ключ к победе | Dota 2

Статистика показывает, что уничтожение T1 на центральной линии почти наверняка принесет вам лавры победителя. Подробнее о том, с чем это связано — в нашем материале.

Первая вышка в миде — ключ к победе | Dota 2

Это ненормально, это нечестно!

В Доте существует немало стратегий и тактик. Кто-то предпочитает до последнего бороться за каждую башню, а кто-то наоборот — спокойно отдаст бараки. Однако вне зависимости от того, какого игрового стиля вы предпочитаете придерживаться, в том, где находится ключевой объект на карте (помимо трона, разумеется) сомневаться не приходится. Как ни странно, это не бараки и даже не Tier 4 вышки: как показывает статистика — тот, кто быстрее уничтожит именно первую башню на центральной линии, победит в 78% случаев. И это действительно огромные цифры — больше трех четвертей всех матчей. Знаменитая фраза v1lat здесь придется как никогда кстати.

Контроль карты — один из самых важных ресурсов в игре

Несмотря на то, что разрушение башен дает определенное количество золота, это дело вряд ли можно назвать прибыльным — значительно проще убить пару пачек крипов, чем бороться с телепортами, глифом и другими проблемами. За исключением непосредственно уничтожения базы противника, основная цель пуша — получить возможность контролировать определенные зоны. И вот тут в дело вступают особенности расположения каждой из вышек. Боковые Tier 1 позволяют ограничивать доступ лишь к своему секретному магазину (если речь идет о сложной линии) или зоне леса, где находятся всего два лагеря нейтралов (если иметь в виду легкую линию).

Первая вышка в миде — ключ к победе | Dota 2 

Однако проходы к ключевым местам на карте — основному и дополнительному лесу — располагаются от них слишком далеко. Например, очертим вокруг каждой из башен Сил Света одинаковые окружности и посчитаем количество подъемов на хайграунды. У обеих боковых вышек их всего три, у одной центральной — целых семь.

Первая вышка в миде — ключ к победе | Dota 2

А как же Рошан?

Логово камнеголового любителя сыра действительно расположено достаточно близко как минимум к верхней T1 башне Radiant. Тем не менее, для контроля за этой зоной важны именно мидовые вышки. Это напрямую связано с тем, что в их сторону направлен вход в пещеру. Когда начнется драка, героям, как союзным так и вражеским, вероятно придется двигаться или вниз по реке, или в свой лес, проход в который расположен также ближе к миду.

Первая вышка в миде — ключ к победе | Dota 2

По этой же причине, герои, прилетающие в драку на телепорте, почти всегда будут отдавать предпочтение именно мидовой вышке. Так появляется шанс быстрее помочь убегающему союзнику или добить врага.

Еще одним фактором является контроль рун усиления, особенно той, что находится прямо перед Рошаном.  

Получается это все, что нужно для победы?

Несмотря на то, что цифры действительно очень велики, все же собираться впятером в миде ради пуша — не самая лучшая идея. Анализируя статистику, крайне важно смотреть и на общий контекст игры, понимать ее ход. В текущем патче, по сравнению с предыдущими, вышки стали более бронированными, герои медленнее получают золото и опыт (об этом говорит увеличивающаяся продолжительность матчей). Помимо этого, само расположение башни на хайграунде значительно упрощает ее защиту. Поэтому даже если противник оказывает минимальное сопротивление пушу, уничтожить заветный «обджектив» достаточно сложно. Почти всегда для этого требуется разгромная победа в крупном тимфайте, а такие победы чаще всего происходят, когда у одной из команд уже имеется определенный отрыв. По этой причине такой огромный процент выигранных матчей скорее следствие уже полученного преимущества, которое лишь реализуется благодаря получению лучшего контроля карты.

Еще один факт, который это подтверждает, похожие цифры по боковым Tier 1.      

Первая вышка в миде — ключ к победе | Dota 2

Для их уничтожения тоже требуется иметь определенное превосходство, однако они меньше влияют на игру из-за расположения.

Выводы

Первая вышка на центральной линии — один из самых важных объектов в игре. Ее наличие позволяет команде контролировать множество заходов в свой лес, руны и логово Рошана. Наверняка, во многом в этом и кроется причина того, что ее столь сложно уничтожить. Однако именно Tier 1 в миде должна стать целью номер один в начале мидгейма. Получив преимущество, почти всегда правильным решением будет попробовать ее разрушить, предварительно навязав драку противнику. Если план удастся — считайте победа уже в кармане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *