Infected Shelter: Обзор

Игра: Infected Shelter

Платформа: PC

Жанр: action

Дата выхода: 11 ноября 2019 г.

Разработчик: Dark Blue Games

Издатель: Dark Blue Games

Глядя на современные игры, в том числе на расплодившиеся «рогалики», так и хочется вспомнить слова Олега Янковского из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны! Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!» С умным и серьёзным лицом мы пытаемся выжить, что-то просчитываем, копаемся в инвентаре, сражаемся, ошибаемся, умираем и снова идём в бой, чтобы спасти себя или целый мир. В Infected Shelter тоже всё вроде бы серьёзно — опять постапокалипсис и необходимость сражаться с толпами разных тварей. Но при этом тут царит совершенно панковский, безбашенный дух, а среди героев есть девушка с гитарой и внучка с дедушкой в инвалидной коляске, которой (коляской) можно смачно расчленять врагов.

Инвалиды против всех!

Сюжет в Infected Shelter вроде бы присутствует, но исключительно в качестве фона: стартовый ролик показывает, как рейдеры похитили кучу народу и увезли всех куда-то. И теперь нам предстоит спасать похищенных, уничтожая толпы гадов. Потом каждый из спасённых появится на нашей базе, чтобы снабжать нас полезными предметами и улучшениями.

Структура карт при каждом новом прохождении меняется. Помимо противников опасность также представляют ловушки. Среди врагов попадаются не только бандиты, но и зомби, и роботы, и всякая агрессивная живность вроде бешеных кабанов и птиц. В общем, состав максимально разношёрстный — есть даже, простите, пукающие толстые дядьки в шляпах.

Не отстают и наши герои — помимо уже упомянутых девушки-гитаристки и внучки с дедулей в коляске на выбор даются одноногий негр на костылях и белый качок, избивающий врагов своим животом.

Добей их гитарой!

Все они различаются выносливостью, силой, ловкостью, интеллектом и прозорливостью, что влияет и на урон, и на скорость атаки, и на живучесть. Кроме того, в арсенале каждого есть комбоатаки ближнего боя, позволяющие подбрасывать врагов и избивать их в воздухе, а также проводить смачные добивания — чаще всего это делается, когда противник оглушён.

Infected Shelter: Обзор

Пройдите на электрофорез, пожалуйста!В наличии холодное и огнестрельное оружие, но оно достаточно быстро ломается, поэтому очень часто нам приходится избивать оппонентов руками и ногами, почти как в полноценных файтингах. При этом «фаталити» и особенно мощные атаки, буквально разрывающие противников в кровавые ошмётки, мы проводим в основном с помощью уникальных для каждого героя видов оружия — это гитара у рок-девицы, коляска у внучки, костыли у одноногого и кулаки у качка-толстяка.

Чертежи спасают

Вся суть Infected Shelter и главный способ прогресса в игре заключаются в том, что во время каждого забега мы находим чертежи новых видов оружия, реликвий, подвесок, навыков, одежды. Потом на базе активируем их, вложив в выбранный чертёж нужное количество особого ресурса — бактерий. И после этого все эти улучшения и предметы становятся доступны всем героям во время последующих прохождений. Кроме того, периодически попадаются магазины, где за собранные монеты можно прикупить много чего полезного.

Апгрейдов не много, а очень много. Авторы не врут, когда пишут про 170 различных чертежей — я подолгу бегал за всех персонажей, и постоянно попадалось что-то новое. Так, мы можем не только увеличить очки здоровья, прочность оружия или вероятность критического удара, но и получить шанс воскреснуть после гибели, восстановить хитпоинты после убийства врагов, заработать скидку в магазине при наличии особой карты и так далее.

Или мы можем найти чертёж, превращающий обычную лопату в золотую, которая с каждым ударом ещё и призывает огромного призрачного воина. Или станет доступен гранатомёт, автомат, дробовик с каким-нибудь мощным дополнительным эффектом…

Infected Shelter: Обзор

Среди боссов попадаются огромные быки, вертолёты и даже роботы.

Бонусов много не бывает

Также тут огромный выбор навыков, позволяющих натравливать на врагов стаю орлов или дронов, замораживать их метелью, сбрасывать тонны острых лезвий, призывать на помощь союзников. А многочисленные реликвии, предметы одежды и подвески дают массу пассивных бонусов — например, восстанавливают немного здоровья с каждым поглощённым напитком.

Плюс куча питомцев, которых разрешают брать с собой практически без ограничений — вокруг вашего персонажа могут одновременно летать (именно летать, а не бегать) собачки, змеи, кошечки и чёрт знает кто ещё. Они зализывают раны, плюются во врагов огнём или ядом и так далее.

Наконец, после побед над боссами открываются всё новые уникальные черты характера для каждого героя. Причём последние бывают трёх разновидностей. Каждому варианту каждого класса выдают свои черты — как стандартные, вроде увеличения урона от «огнестрела» (одновременно снижает сопротивляемость в ближнем бою), так и более нетривиальные вещи, например возможность наносить 1 000 % урона, имея лишь десятую долю максимального здоровья.

На такое тут способна даже обычная, казалось бы, лопата.***В итоге при всём том, что боссы в Infected Shelter убивают часто и нам то и дело приходится повторять забеги с самого начала, скучать тут просто некогда. Особенно если играть в кооперативе. Ну а как можно скучать в игре, где неизвестно, какое улучшение тебе выпадет, где мы под бодрую музыку смачно разрубаем врагов напополам электрогитарой, коляской или костылём, вынужденно пьём зелья с неизвестными эффектами (порой очень даже неприятными) и уворачиваемся от пускающих газы гадов? Где ещё одноногий негр в матроске может призвать себе на помощь снеговика, а дедуля в коляске способен оторвать оглушённому противнику голову, чтобы внучка потом кидалась ею? Так что, если вам не хватает веселья и безумия в «рогаликах», обязательно попробуйте Infected Shelter.

Плюсы: захватывающее сочетание файтинга и рогалика; множество предметов и улучшений; необычные классы персонажей; масса разных врагов и боссов; отличный кооператив; сочная картинка; бодрый саундтрек.

Минусы: сюжета практически нет; кооператив только локальный.

Источник: stopgame.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *