Sheever: «Valve никогда не была суперактивной компанией в плане маркетинга» | Dota 2

Ведущая англоязычной студии аналитики Йорин ‘Sheever’ ван дер Хейден рассказала о трудностях своей работы.

Sheever: «Valve никогда не была суперактивной компанией в плане маркетинга» | Dota 2

[Орфография и пунктуация источника сохранены]

Не утомляют ли постоянные поездки? Не появляется ли иногда желание отказаться от какого-нибудь турнира?

Порой, если перелет слишком долгий, а сам турнир должен идти всего несколько дней, я задумываюсь о том, чтобы пропустить его. Но у меня довольно выигрышная позиция, ведь меня не одну приглашают на турниры, со мной вместе едет еще и Sheever: «Valve никогда не была суперактивной компанией в плане маркетинга» | Dota 2 ODPixel. Многие другие таланты, уезжая на турнир, оставляют дома свои семьи, детей, любимых и поэтому порой чувствуют себя расстроенными и подавленными.

Я же путешествую вместе с Оуэном [Sheever: «Valve никогда не была суперактивной компанией в плане маркетинга» | Dota 2 ODPixel, прим. ред.], и мне это нравится. Иногда у нас не так много свободного времени между турнирами, к примеру, после этого у меня будет всего 4-5 дней перед поездкой в Стокгольм [на второй мейджор сезона, прим. ред.]. Зато потом я, возможно, возьму себе отпуск на месяц (смеется). Благодаря этому балансу я все еще люблю путешествовать. Да, с одной стороны, это немного утомляет, но мне это приносит удовольствие.

Какие трудности возникают на турнирах? Какой чемпионат был самым сложным?

Турниры могут быть сложными по разным причинам. К примеру, The International 2019, когда главной была китайская трансляция. Для нас это был настоящий вызов, потому что обычно англоязычная трансляция главная, и мы управляем процессом: «Эй, поприветствуйте команды», и все обращали на них внимание. Но на TI9 этим руководила китайская студия, и нам приходилось ждать, пока они это скажут или обратят внимание на другой важный момент. И это было непросто.

Поэтому каждый турнир в чем-то был сложным, так как на многих из них были свои особые испытания. Я полагаю, что на старте моей карьеры было куда сложнее, чем сейчас. Но я не думаю, что могу сказать: «Да, вот этот турнир был действительно самым сложным».

О негативном фидбеке в сторону девушек-комментаторов в СНГ и западных странах

Я бы разделила ответ на этот вопрос на несколько частей. Во-первых, я получала довольно много негативных комментариев в свой адрес, особенно в начале карьеры, и для меня это было действительно тяжело. Но понимаешь, если меня назовут «страшной ***», я не буду реагировать, а продолжу заниматься любимым делом. Однако так я могу сказать сейчас, но на старте карьеры все было иначе.

Возможно, тут дело в разнице культур, я не знаю. У вас больше комментаторов-девушек, но их хуже принимают… У нас, кстати, еще есть Sheever: «Valve никогда не была суперактивной компанией в плане маркетинга» | Dota 2 Moxxi, у нее действительно отлично получается. Я не могу говорить за нее, но мне кажется, что ей достается меньше хейта, чем в русскоязычном комьюнити. С чем это связано, я не могу сказать, если бы знала, мы бы уже решили эту проблему (смеется). Я считаю, со временем все наладится.

Когда я была больна, множество людей, которые сталкивались в своей жизни с раком, начали относиться ко мне с симпатией. На фоне этого мои персональные хейтеры стали несколько спокойнее и «тише», так как они поняли, что большинство вступится за меня. Так что это в каком-то смысле помогло мне в дальнейшем. Я понимаю, что моя репутация после таких слов может пострадать, но это действительно так.

Онлайн Доты постоянно уменьшается. Что ты насчет этого думаешь? Есть ли у тебя идеи, как исправить это?

Dota 2 — довольно сложная игра. Сейчас популярность завоевывают «королевские битвы» — Apex, Fortnite, PUBG. И молодые игроки, которые приходят в эту сферу, скорее пойдут в Fortnite, нежели в Dota 2, просто потому, что они раньше узнают о Fortnite. Возможно, после этого они обратят внимание на League of Legends и только потом на Dota 2. Я не знаю, как привлечь больше новых игроков в «Доту». Я считаю, что это задача Valve — продолжать завлекать новых пользователей. Но Valve никогда не была суперактивной компанией в плане маркетинга, не считая TI. Надеюсь, она начнет этим заниматься — например, создаст новый туториал для новичков и проведет хорошую рекламную кампанию, снимет крутые синематики, особенно сейчас, когда мы видим, что многие турнирные организаторы в этом отлично преуспели.

Добавить комментарий