Resolut1on: «Я становлюсь сильнее в понимании своей роли и предназначения в игре» | Dota 2
Оффлейнер Virtus.pro Роман ‘Resolut1on’ Фоминок дал интервью, в котором рассказал об адаптации к новой игровой позиции.
[Публикуется с сохранением пунктуации и орфографии источника]
Ранее ты говорил, что пока не готов сказать, что круто ощущаешь себя на «тройке». Сейчас, месяц спустя, уверенности прибавилось?
Да, конечно. Мы постоянно обсуждаем и обговариваем моменты, которые подмечают мои тиммейты. И я расту с каждым днем. Я сам это замечаю, и это очень приятно.
Я становлюсь сильнее в понимании своей роли и предназначения в игре: что я должен делать, какие моменты закрывать, чтобы моя команда полноценно функционировала. Какие линии мне нужно отпушивать, какие пик-оффы и когда нужно сделать – все в целом.
Могу сказать, что я уже достаточно освоился и в целом хорошо понимаю, что нужно делать.
Не жалеешь, что пересел на другую позицию?
Нет, конечно! Это довольно интересный этап моей жизни и карьеры. Поиграть на третьей коровой роли – это однозначный плюс для меня как игрока, который хочет развиваться и становиться лучше.
Ты ожидал, что период адаптации будет таким долгим?
Не ожидал. Но, на самом деле, это логично. Сейчас в игре я выполняю действия, абсолютно противоположные тому, к чему я привык на протяжении пяти лет. Мне нужно было перевернуть все с ног до головы.
Там, где ты всегда играл на себя, теперь ты играешь на команду и для других игроков. Там, где ты забирал пространство, теперь ты его отдаешь, создаешь. Там, где ты раньше пытался заластхитить вышку, теперь ты ее оставляешь. Это в самых минимальных проявлениях.
В целом все совершенно противоположно.
Раньше у тебя был ключевой голос в игре, а сейчас нужно больше слушать команду и подстраиваться под то, что хотят твои тиммейты. Обычно на роли керри ты тянешь одеяло на себя и играешь от себя. А теперь нужно играть от нужд других игроков. Я менял в себе это, и это очень непросто.
В роли оффлейнера особенно интересно, как большинство функций разнятся от игры к игре. В одних картах ты должен защищать свои вышки, в других – забирать вражеские. В третьих тебе необходимо ходить и убивать героев. В четвертых от тебя требуется просто по максимуму пушить линии и не давать врагам сгруппироваться и пойти на тебя. И все эти функции меняются от героя к герою, а иногда даже от игры к игре. Ведь на одном и том же персонаже можно играть по-разному.
От моей роли требуется очень много разных задач, и я не все из них изначально понимал. Но со временем я учусь и чувствую себя увереннее в принятии решений.
Был период, когда у тебя не шла игра. Не было ощущения, что у команды не получается именно из-за тебя?
Конечно, такие мысли были. Думал о том, что игра ощущалась бы намного легче, если бы я принимал более верные решения. Я очень рад, что ребята в команде терпеливые и понимают, что это занимает время. Сейчас я все чаще ощущаю, что нахожусь на правильном месте.
Когда возникали такие мысли, что ты делал?
Мы обсуждали это в команде. Я очень много смотрел за играми других оффлейнеров, следил за их действиями и пытался понимать. Даже был момент, когда я общался с Фобосом, который помогал мне разбирать мои матчи и стал необходимым взглядом со стороны. Я очень многое вынес для себя из этого опыта.
Фобос долго играл на этой роли. Именно он дал мне хорошее понимание макрозадач персонажей, какие функции они должны выполнять в играх. Спасибо Саше!
Что ты можешь назвать своей главной проблемой на оффлейне?
Из последнего мы обсуждали коммуникативные проблемы. У всех разное понимание игры, но, чтобы показывать результат, все должны следовать одному представлению. Когда я давал коллы, я делал это утвердительно, а не ставя вопрос. В итоге это могло пойти вперекор с планом Solo, а из-за этого в играх появлялся рассинхрон. Мы обсудили этот момент, и теперь я скорее стал выдвигать предложения, а не утверждать что-то. После этого у нас все стало получаться намного лучше, теперь игру полностью ведет Алексей.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.