Zayac о Techies: «Большинство просто слепо ненавидит его» | Dota 2
Саппорт Virtus.pro Бакыт ‘Zayac’ Эмилыжанов в интервью VPEsports рассказал о подготовке к OMEGA League: Europe Immortal Division, о своей роли в команде и о Techies в текущей мете. Игрок сравнил работу тренеров в Natus Vincere и VP, а также порассуждал об изменении стадии драфта в патче 7.27.
Об играх на OMEGA League: Europe Immortal Division
Я бы сказал, что мы неплохо подготовились к турниру. Мы очень серьёзно тренировались. Несмотря на то что я и ArtStyle не могли попасть на буткемп, мы сыграли около 60 тренировочных матчей и подготовили различные стратегии.
Первая игра была против Alliance. Мы начали путать похожие стратегии и драфты, поэтому сыграли хуже, чем могли. Также сказалось то, что мы хорошо играли на тренировках — когда много выигрываешь, привыкаешь к этому, а потом становишься более расслабленным, чем должен быть. В любом случае мы обсудили ошибки и как с ними справляться.
Кроме того, я не сразу узнал, что игры начинались в полночь из-за часового пояса. Пришлось переделать режим, чтобы войти в расписание.
О влиянии ArtStyle на агрессивный стиль игры Virtus.pro
Сложно сказать. Нам всегда нравится сильно доминировать в игре, давить на оппонента с самого начала, выигрывать на линиях и сохранять преимущество. Иногда получается играть крайне агрессивно, но это скорее исключение, чем правило. У нас всегда есть запасной план, мы можем играть и на лейт-гейм. Что я признаю в ArtStyle, так это то, что он придаёт внутреннюю уверенность в стратегиях. Обычно после нескольких поражений в турнирных матчах ты начинаешь сомневаться в повторном использовании некоторых вещей.
ArtStyle знает, как поддержать, как сказать, что всё работает, но где-то была допущена ошибка. Тем не менее он не занимается разработкой стратегий, он даёт советы, следит за сценой и подсказывает игрокам метовых героев или интересные пики. Он не настаивает на стратегиях, он больше поддерживает и слушает, корректирует.
О различиях между Mag и ArtStyle
Если сравнивать их, Mag был скорее драфтером, когда я играл в Natus Vincere. Он был конкретным юнитом, создающим стратегии, предлагающим команде разные вещи; много говорил об используемых стратегиях и пиках. Можно сказать, он был шестым игроком со своей зоной ответственности в игре.
Из того, что вижу сейчас, ArtStyle больше душа команды, он следит за эмоциональным состоянием игроков — даже во время игры.
Об изменении стадии драфта в патче 7.27
Раньше было можно почти сразу забанить весь пул игрока, теперь снова стало можно брать кор-героев в первой стадии, потому что после этого будут три бана. До этого, если ты брал керри в первой стадии, оппонент мог найти хорошего контрперсонажа, в результате ты проигрывал драфт. Сейчас же можно взять основного героя, а баны потратить на тех, кто хорошо работает против него, и играть спокойно. Перед последним пиком у тебя будут ещё два бана. Это позволяет больше брать сигнатурных героев.
О Techies в текущем патче
Techies до сих пор хорош, но это очень специфический герой. Всё зависит от стратегий и исполнения. Можно создать очень хорошую и сбалансированную стратегию, и Techies, хотя и не является обычным саппорт-героем, выполнит свою работу. Нужно только сбалансировать всё, тогда будет круто. Его особенно не тренируют, всего несколько игроков любят этого персонажа. Большинство просто слепо ненавидит его. Но да, Techies оказывает мгновенное эмоциональное давление.
О роли в команде
Я стараюсь позиционировать себя как активного игрока. Это значит, что я не должен постоянно делать «коллы», но в целом хочу участвовать в разработке стратегий. У меня есть идеи, иногда я их предлагаю. Потом, во время обсуждения, их или принимают, если они хорошие, или отклоняют, тогда более опытные игроки объясняют мне почему.
Иногда бывает, что капитан или кто-то другой в команде начинает играть хуже. Тогда ты должен перехватить инициативу. Или, если в игре какой-нибудь сложный момент, например вы проигрываете, тебе нужно включиться, начать предлагать идеи.
Кроме того, у нас есть некоторое распределение обязанностей. Если проще, мы саппорты — я и Solo, — и мы ведём лейн-стадию игры: куда идти, как меняться и так далее. Когда контролируем руны, часто No[o]ne «коллит».
Примерно такая у меня зона ответственности на ранних стадиях. Я должен быть как можно более продуктивным и «коллить», когда есть возможность убить героя. У каждого игрока свои цели, они отвечают за конкретные моменты и стадии матча. Очевидно, если iLTW фармит и в один момент говорит, что пора заканчивать игру, это его ответственность.
Об ожиданиях при переходе в Virtus.pro
Если коротко, мои ожидания оправдались. В некоторых моментах я был приятно удивлён тем, как строится команда, не только в стратегическом смысле, но в целом, в коммуникациях. Я ожидал увидеть Virtus.pro другой в некоторых вещах, но не знал, какой именно.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.