Zayac: «Меня все устраивало, но я знаю, что для моей карьеры и моих амбиций нужно было уходить» | Dota 2
Новый игрок Virtus.pro Бакыт ‘Zayac’ Эмилжанов рассказал о периоде капитанства в Natus Vincere и о ситуации с контрактом.
О ситуации в команде после The International
После выступления на TI у нас была сложная ситуация в команде и я вел переговоры с Женей. Я прямо заявлял ему, что с его разрешения хочу рассматривать предложения других организаций. Он сказал, что все окей. Спрашивал, есть ли у меня претензии к организации Na`Vi и готов ли я выступать под их тэгом. Я сказал, что готов рассматривать и их предложения, и предложения от других. Он дал свое разрешение. Я выделил, что если меня позовет Solo из Virtus.pro — мне не захочется рассматривать другие предложения, потому что я очень хочу с ним поиграть и считаю его очень сильным и опытным игроком.
Не секрет, что я разговаривал с fng. Я рассматривал варианты Gambit Esports с ним, вел переговоры, общался. С течением времени Mag начал какие-то переговоры с Пашей. Я очень хотел поиграть с ним, тем более, что он — «тройка», а я — «четверка», это наша линия. Blizzy сразу заявил, что он хочет отдохнуть и взять инактив. Нам предлагали сохранить состав вчетвером и добрать какого-то игрока. Предложили Пашу, вроде все выглядит круто, но я сразу говорил, что у нас есть проблемы в команде, есть некие конфликтные ситуации и это может не сработать, что я все также рассматриваю варианты с fng.
Потом мы пару дней очень долго разговаривали между собой, с тренером и менеджментом. Пришли к варианту, что попробуем уладить наши конфликтные ситуации и моменты. Сможем вместе прорваться хорошо выступать и сохранить почти весь ростер. Но все-таки были сомнения. Когда я говорил с менеджментом — они меня упрашивали, чтобы я остался с ними. Я пообщался с fng и с нашей командой и все-таки решил, что можно здесь что-то попробовать, при условии, что мой контракт не будет продлеваться и закончиться 31 декабря 2019 года. Мне сказали, что если все будет очень плохо, то они меня отпустят в дружеских отношениях. Мы поговорили и я рассказал сказал о своих сомнениях. Мне сказали попробовать, сезон только начинается и если будет дискомфортно после первых квалификаций на мейджор — мы тебя отпустим.
О периоде после квалификаций на MDL Chengdu Major
Первые квалификации для нас были провальными. Акбар ушел из состава и тогда мы оказались в очень сложной ситуации. Для меня это было сложно, потому что когда Паша пришел, ему сказали, что мы — четыре сплоченных игрока. Как оказалось — это не вся правда и Паша это чувствовал. Он был в недоумении, почему это он пришел и мы убираем из состава капитана. Я на тот момент очень сильно переживал. Сезон начался и мы не могли в тот момент найти пятерку, которая сможет быть капитаном, влиться в наш состав. Это было сложно.
О решении стать капитаном
Менеджер спросил: «Можем ли мы рассматривать варианты, что ты сможешь сесть на пятерку и стать нашим капитаном?» Мне казалось, что либо сейчас будет дизбанд, либо я сам уйду в инактив, потому что у нас не будет структурированного ростера, либо надо взять ответственность на себя и попробовать роль капитана. Мне предлагали сесть на пятерку, рассмотреть хороших игроков на четвертой позиции, но я парням сразу заявил, что я в первую очередь хочу оставаться четверкой, потому что у меня очень хорошо получается и я в этом вижу больше перспектив для себя. Из-за этого капитанство для меня было обузой, но без этого решения мы бы просто развалились. Я сразу сказал, что это будет сложно и если все будет очень плохо, то я не буду продолжать капитанить.
О капитанстве и контракте
Я четко давал понять менеджменту, что если у нас все будет так себе — они в любое время отпустят меня. После первых квалификаций я решил остаться, но были ещё вторые квалификации. Менеджмент знал, что если мы провалимся — я не захочу остаться капитаном, будут какие-то перестановки. Для себя я собирался уйти в инактив, чтобы успеть подобрать команду к The International. После вторых квалификаций на мейджор, так как у меня до конца контракта оставалось полтора-два месяца, я сказал менеджеру, что готов обсудить дальнейший контракт. Он сказал, что ему нужно пообщаться с Женей. На тот момент мне казалось, что все круто, но приходило осознание, что выход со второго места СНГ квалификаций — это не успех и не показатель того, что я справляюсь. Проверкой должны были быть Сингапур [ONE Esports Dota 2 World Pro Invitational Singapore — прим. ред.] и мейджор.
Перед Сингапуром я как раз хотел обсудить с Женей свои сомнения, что у меня когда-то получается, когда-то — нет, что все нестабильно. Мне предложили переподписать контракт в Сингапуре, но я попросил менеджера отдалить этот момент. В Сингапуре выступили довольно средне, и после этого мои сомнения все больше подпитывались.
Я написал ему [Евгению Золотареву — прим. ред.] в первых числах января, хотел обсудить, что хочу подождать с продлением контракта, потому что после мейджора я четко пойму, получается у меня или нет, стоит ли идти в сторону капитанства или позиционировать себя как просто хорошая четверка. Он ответил около 13 января, а я уже был на буткемпе и стало не до этого. Возможно, что это моя ошибка. Я должен был больше инициировать этот разговор, но он тоже для меня был неудобным и когда я ему писал, а он не отвечал — мне хотелось отдалить этот момент. Менеджеру мне не хотелось говорить, потому что я с Игорем был в хорошем отношениях. Я хотел это обсудить только с Женей. Не хотел, чтобы менеджер, тренер, кто-то из стаффа думал, что есть какие-то проблемы.
О событиях на DreamLeague Season 13: The Leipzig Major
На мейджоре, как мне кажется, я не справлялся с капитанством и это все больше на меня давило. Когда Solo написал мне о том, что он желает играть со мной — меня это очень сильно воодушевило. Я загорелся этой идеей и сказал, что мне нужно поговорить с командой, так как мы уже выстроили план.
На следующее утро первым, кому я решил сказать, был менеджер. Я ожидал от него каких-то наставлений, что он мне поможет правильно высказать парням. Меня все устраивало, но я знаю, что для моей карьеры и моих амбиций мне нужно было уходить. Менеджер отреагировал очень тяжело и сказал пообщаться с Золотаревым. Я позвонил ему и сказал, что у меня есть желание перейти к Соло. Он мне предложил подождать два дня, подумать.
Тогда я реально метался, пару часов не находил себе места и не знал как это сказать [команде — прим. ред.]. Ко мне подошел менеджер и в агрессивной форме сказал, что я сяду на банку, что меня год не будут никуда отпускать, и что я заруинил себе карьеру. После такого я точно понял, что не хочу оставаться в этой организации. Уже Золотарев мне нормально объяснил, что он не хочет отдавать конкурентам игрока.
О причинах, по которым сам покинул Лейпциг
Я уехал на два дня раньше с мейджора, потому что в такой ситуации на меня очень многое давило, очень много людей было настроены против меня. Мне захотелось поскорее вернуться домой, отдохнуть и перезагрузиться. Я решил, что мне надо было этим же вечером уехать.
Обращение к фанатам
Хочу попросить всех фанатов отнестись ко мне с пониманием. У меня был выбор остаться в хорошей, дружелюбной команде и попытаться дальше расти как капитану, но для своей карьеры я решил, что мне будет лучше продолжать играть как четверка.
2 февраля генеральный директор Na`Vi Евгений Золотарев записал видео, в котором рассказал о ситуации с
Zayac. Подробнее об этом — в нашем материале.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.