Xaoc: «Сейчас Дота — худшая игра с точки зрения экономики» | Dota 2

Главный операционный директор Natus Vincere Алексей ‘xaoc’ Кучеров рассказал, как клуб работает над медийной составляющей игроков, а также оценил текущую перспективу соревновательной сцены Dota 2 для киберспортивных организаций.

Xaoc: «Сейчас Дота — худшая игра с точки зрения экономики» | Dota 2

[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]

О медийной составляющей игроков Xaoc: «Сейчас Дота — худшая игра с точки зрения экономики» | Dota 2 Natus Vincere 

Не побоюсь этих слов, мы как клуб делаем больше всех в мире контента. Если абстрагироваться от
Xaoc: «Сейчас Дота — худшая игра с точки зрения экономики» | Dota 2 Faze Clan — у них, понятное дело, немного другой фокус деятельности. Аудитория, которая интересуется нашими игроками, дисциплинами, клубом, получает максимально много контента, чтобы узнать детальнее о том, что ей интересно. Проделанная работа вместе с результатами дает плоды.

Работа проводится, но так, чтобы мы приходили и говорили «сделай сейчас фотку» — такого нет. В первую очередь мы отталкиваемся от желания игрока. Симплу нравится стримить и работать с аудиторией, поэтому он делает это качественно. Аудитория это чувствует, из-за этого и подписывается. Вместе с его  с результатами, конечно же. Но, если игроку не нравится стримить, даже если ты будешь его заставлять, это мало что принесет, как минимум первое время, пока не втянешься.  

В первую очередь, мы еще больше бустим тех, кто уже работает в направлении привлечения аудитории. Сейчас мы взяли ребят из Xaoc: «Сейчас Дота — худшая игра с точки зрения экономики» | Dota 2 FlyToMoon. Xaoc: «Сейчас Дота — худшая игра с точки зрения экономики» | Dota 2 Iceberg очень кайфует от работы с аудиторией. Естественно, мы сразу подключаемся и генерим контент вместе с ним, потому что чувствуем от него обратную связь в этом плане, и ему это нравится. В итоге все получается органично и красиво. Это лучше, чем биться об стену с теми, кто не любит этого делать.

Что нужно для улучшения сцены Dota 2

В первую очередь, нужно включиться самой Valve. Немного переформатировать текущую систему, потому что она является по большей мере корнем случившихся проблем как с игроками, так и с бизнесом в клубах. 

Сейчас Дота — худшая игра с точки зрения экономики, хуже всех, с которыми мы работаем или работали. Такого быть не должно, потому что игра мегапопулярная в СНГ и Европе. Хочется, чтобы разработчики пересмотрели свои взгляды и пошли на контакт с клубами, турнирными организаторами и подумали, как сделать экосистему лучше. Это основное, из чего вытекают остальные моменты.

О League of Legends

Мы рассматриваем Лол. Но что здесь делать? В Европе нет мест. Выкупать слот за космические деньги не очень целесообразно. Мы смотрим в эту сторону, но необходимы какие-то планы от Райот. Тогда будет понятнее. 

Мы думали и над азиатским регионом, там тоже есть свои возможности. Но это совсем неродной для нас регион. Возможно, мы там будем биться о стену и получать меньший импакт, чем в СНГ или Европе, где мы сможем быстрее добиться большего с меньшими ресурсами.

О доходе с прав на трансляции

Права на трансляции у нас не работают как в классическом спорте. Женя [Xaoc: «Сейчас Дота — худшая игра с точки зрения экономики» | Dota 2 Евгений ‘HarisPilton’ Золотарев. — Прим. ред.] уже об этом говорил: по CS ESL и Blast уже отдают долю с продаж трансляций своих партнеров клубам. Это дает возможность ТО планировать свои ивенты с учетом, что к ним приедут лучшие команды мира, договариваться с партнерами и выбивать аппрувы бюджетов далеко наперед. Так что такой формат уже есть, но немного в другом направлении. 

Вопрос в том, как это будет развиваться в будущем и в других дисциплинах. Пока ситуация смотрится позитивно: другие издатели и ТО начинают понимать ценность этого и двигаться в направлении, при котором экономика клубов, ТО и игроков становится устойчивой и интересной.

Однако возьмем Доту. Если все будет продолжаться так же, как и сейчас, то, скорее всего, через год-два ни один клуб не будет содержать состав по Доте, потому что это дико минусовая история. Например, в Америке уже сейчас орги с дота-составом можно пересчитать по пальцам.

О текущих доходах Xaoc: «Сейчас Дота — худшая игра с точки зрения экономики» | Dota 2 NAVI

Мы всегда стараемся балансировать в районе нуля, потому что нужно реинвестировать во многие направления, чтобы успевать за рынком, особенно североамериканскими клубами, которые накачаны инвестициями и работают на капитализацию. Экономика Xaoc: «Сейчас Дота — худшая игра с точки зрения экономики» | Dota 2 NAVI действительно впереди многих других клубов. Как вариант, можем взглянуть на отчеты и по Xaoc: «Сейчас Дота — худшая игра с точки зрения экономики» | Dota 2 Fnatic, и другим, которые были в открытом доступе (нужно держать в голове, что там не все так в точности, как в них показано). У них по 5, по 6 миллионов убытков за предыдущие годы. Клубная деятельность сейчас убыточна по многим дисциплинам. Если бы мы отказались от Доты, это убрало бы очень много затрат, которые никак не окупаются, но нужно учитывать наши истоки, аудиторию и просто так сделать мы это не можем в данный момент и “даем” дисциплине все равно еще один шанс. Возможно, Валв начнет что-то делать в следующем году.

Ну и нужно ответить себе на вопрос: есть ли смысл любому клубу в принципе работать в плюс, если киберспорт растет, и тебе выгоднее все это реинвестировать, чтобы расти быстрее? 

Xaoc: «Сейчас Дота — худшая игра с точки зрения экономики» | Dota 2 Xaoc присоединился к Xaoc: «Сейчас Дота — худшая игра с точки зрения экономики» | Dota 2 Natus Vincere 21 февраля 2020 года. До этого Кучеров работал в Xaoc: «Сейчас Дота — худшая игра с точки зрения экономики» | Dota 2 HellRaisers и
Xaoc: «Сейчас Дота — худшая игра с точки зрения экономики» | Dota 2 Heroic. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *