Создатель PolyStrike: «Valve развивает про-сцену, 1% от всех игроков Доты. Остальные 99% страдают» | Dota 2

Мы пообщались с Маркияном Мочерадом, автором PolyStrike — набирающего популярность пользовательского режима в Dota 2. Марк рассказал, как ему пришла в голову идея создать PolyStrike, поделился будущими планами по кастомке и оценил подход Valve к развитию Доты.
Привет! Расскажи немного нашим читателям о себе. Как вообще так получилось, что ты пришел к созданию пользовательских игр в Dota 2?
Привет! Все началось со школы — я познакомился с редактором Warcraft и начал делать там свои моды. Потом устроился QA-тестировщиком в Gameloft, занимал там же должность Event Manager (устраивал ивенты в мобильных играх). Затем переехал в Киев и начал заниматься ААА-играми, год работал дизайнером уровней в игре Corepunk (MMO). После этого перешел во FragLab, где работал вместе с бывшими специалистами из студии Crytek.
Что посоветуешь изучать тем, кто хочет стать программистом? Сколько времени нужно потратить с нуля, чтобы создать свою кастомку?
Посоветую заканчивать физику или математику, обычно с этих направлений выходят лучшие программисты. Для обычной кастомки достаточно пару месяцев обучения, а вот для игры уровня PolyStrike уже сложнее: нужны годы изучения Dota 2 Workshop Tools и хорошие знания в области геометрии математики, чтобы с нуля создавать подобные игровые механики.
Как тебе вообще пришла идея создать PolyStrike в Доте?
Я мыслил масштабно. Хотелось объединить две большие аудитории Стима — игроков CS и Доты. Это был своего рода маркетинговый ход. Игра на слуху, баги, конечно, присутствуют, но у нас пока еще бета-тестирование идет. Люди играют, снимают обзоры, фанятся. PolyStrike бесплатный, и после выигранного матча есть шанс на выпадение вещи. Все делалось для игроков, ведь я сам им являюсь.
Делать кастомки в Доте — это круто. Если взять топ-игры в Steam, то это все моды. Что CS, что Dota 2 — два лучших мода. Бог любит Троицу, поэтому я создал PolyStrike. Очень сложно работать на самом деле, но если тебе это нравится, то время летит. Четыре года пролетело, как две недели. Я многим пожертвовал для PolyStrike, к примеру, уволился с работы для того, чтобы полностью сосредоточиться на игре.
В комментариях в Мастерской ты написал, что PolyStrike будет отдельной игрой. То есть после окончания бета-теста игра выйдет где-то вне Доты?
По секрету могу сказать, что CS — это всего лишь маленькая часть большого PolyStrike. В игре будет очень много чего вкусного: от режимов Battle Royale и Zombie Survival до отдельного мира, как в GTA.
После окончания бета-теста будет релиз уже с этими режимами внутри. Насчет отдельной игры пока не могу сказать ничего подробного, но она будет.
В последнее время наблюдается тенденция прироста онлайна в CS:GO и падения онлайна в Доте. Стоит ли Valve что-либо предпринимать, возможно, заняться рекламой Доты? Или ты считаешь, что это задача должна лежать на плечах сообщества? (как с Auto Chess, когда в Доте поднимался онлайн из-за популярности кастомки)
Valve развивает про-сцену, а это 1% от всех игроков Доты. Остальные 99% страдают. Они гонятся за призовым фондом, ставят рекорды, но в обратную сторону получают антирекорд по количеству игроков. Это большая ошибка, которую они осознают тогда, когда призовой фонд начнет уменьшаться с каждым годом. Ни один новый маркетинговый ход по выкачке денег уже не сработает — вот тогда Dota 2 и умрет. Сама по себе игра не пропадет — будет киберспорт, фанаты, те же игроки и «олды», которые будут заходить и вспоминать старые времена. Но их будет все меньше и меньше. Valve это понимает и вкладывает ресурсы в выпуск других проектов. Хотя, пока можно будет доить Доту, будут доить ее.
Небольшой блиц. Любимая кастомка в Доте кроме PolyStrike?
Dota Auto Chess. Я в нее играл ночами, игра очень простая в реализации, но при этом оригинальная. Ребята молодцы.
Играешь матчмейкинг в Доте? Сколько рейтинга?
Раньше играл, сейчас рейтинг около 1600.
Любимая команда/игрок в Доте и CS:GO?
AdmiralBulldog из
Alliance и
S1mple из
Natus Vincere.
Если встретишь Гейба Ньюэлла, что ему скажешь?
Скажу ему: «Вставай, дядя, пошли делать селфи!»
Открытое бета-тестирование пользовательского режима PolyStrike началось 10 апреля. Мы подготовили для вас обзор на игру.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.