Solo о трансфере Zayac: «Ситуация абсолютно не стоит выеденного яйца» | Dota 2
Капитан Virtus.pro Алексей ‘Solo’ Березин дал большое интервью, в котором рассказал обо всех трудностях, с которыми столкнулась его команда в этом сезоне.
[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]
О решафле после The International 2019
Мысль о том, что заново придется собирать команду, появилась только после The International. Я мог подготовить почву к изменениям и заранее, но так не делается. У нас до конца была вера, что мы можем хорошо выступить, преодолеть трудности. Никто не занимался скаутингом, не думал о том, что будет после. Мы были нацелены на результат и текущее состояние команды. […]
Теперь я решил вернуться к своим обязанностям. Без этого команду не построишь. Должен быть человек, который несет за все ответственность. Построение команды – многогранный процесс. Это не просто сесть напикать героев и сказать: «Играйте, ребята». Это подбор команды, организация тренировок, выстраивание отношений в составе, построение игры, стратегий, концепций, драфтов. Огромный объем работы, но если ты строишь команду, ты обязан брать это на себя и доводить до состояния, когда все работает и без твоего участия. И только тогда тебе становится легче.
Сейчас всем этим занимаюсь я. И если бы я не хотел этим заниматься, если бы не верил, что у меня получится собрать еще один состав, который будет не хуже или даже лучше предыдущего, то я бы не остался играть. Я бы просто закончил карьеру. И я верю в это до сих пор.
Мне пришлось заново по кирпичику выстраивать команду, думать, с кем мы хотим играть. Мы хотели попытать наши силы втроем: я, Вова и Вова, но сложилось иначе. Решение с Роджером [ RodjER. — Прим.ред.] было принято за несколько часов до анонса состава на квалификацию к первому мейджору.
О периоде с epileptick1d и Save
Нам было интересно понять, насколько отличается мир молодых дотеров от того, как видят игру более опытные игроки. Как они понимают Доту, как они хотят в нее играть. Мы никого не лепили, не пытались подстроить под себя, изменить. Возможно, где-то пытались чему-то научить и что-то объяснить. Но в целом наоборот: мы больше давали им свободы.
Егору и Веталю 18 лет. Они практически полностью соответствовали моим ожиданиям в плане игроков. Они любят Доту, готовы всего себя посвятить тренировочному процессу, бесконечно жмут кнопку Find match, хотят становиться лучше и хотят побеждать. С точки зрения результатов и подготовки и игровой составляющей – в этом ничего плохого. Что ж плохого в том, что человек полностью сосредоточен на игре? Но когда нужно найти общие интересы и точки соприкосновения, построить отношения в коллективе – это тяжело и сложно.
Конечно, я пытался что-то делать. Пробовали разные подходы, разные форматы. Перепробовали все, что могли. Мы достаточно много времени проводили на буткемпе: месяца три из этих пяти, наверное, мы провели на тренировочной базе. Огромный объем работы проделали.
В принципе, у нас были хорошие отношения в команде. Единственная проблема ребят – отсутствие опыта. Я понял, что не готов рисковать и продолжать играть вместе, потому что непонятно, что будет на крупных турнирах.
Например, когда мы приехали на ESL [ESL One Hamburg 2019. — Прим. ред.], они были в шоке от того, что за нами постоянно ходит оператор. Что сцена трясется, что реально трясутся мышка и клавиатура. Комфортные домашние условия, этот кокон быстро рушится. Понимаешь, что и наушники пропускают звук аудитории и тиммейтов слышно не так хорошо. Это давление и сцена – самый яркий и простой пример того, что может выбивать из колеи молодых игроков. […]
За пять месяцев мы сыграли несколько ланов: ESL, Сингапур [ONE Esports Dota 2 World Pro Invitational Singapore. — Прим.ред.], выиграли Parimatch [Parimatch League Season 1. — Прим. ред.]. Но первой серьезной проверкой стал мейджор. Мы приехали на турнир с позитивным настроем. Хотели хорошо сыграть, но абсолютно ничего не получилось показать. Провалили групповую стадию, проиграли сумасшедшую карту против Team Liquid. Вот и все. Все встало на свои места
О вариантах замены epileptick1d и Save
Из кандидатов на замену я видел только проверенных опытных игроков. Мы не меняли на абы кого. И если бы Бакыт [ Zayac. — Прим. ред.] не согласился присоединиться к команде, то я даже не знаю, на кого бы мы меняли Веталя. Возможно, мы бы продолжили играть вместе.
С Егором то же самое. Я бы не стал его менять на рандомного человека, он очень сильный игрок. Для меня был только один приемлемый вариант замены, если бы Вова сменил роль на керри и мы бы взяли gpk в мид. Поэтому это было сложное решение.
Но я надеюсь, что обид никаких не осталось. Я очень честно и открыто ребятам все объяснил. Я очень настаивал на том, чтобы оставить их на контракте, платить им зарплату, дать им возможность раскрыться. И отлично, что Сергей Гламазда [CEO Virtus.pro. — Прим. ред.] поддержал эту инициативу. Мне кажется, что это идеальное разрешение ситуации.
Только жаль, что лично поговорить с Егором и Веталем не получилось. Не было четкого плана действий на момент, когда мы улетали с мейджора, и решение мы приняли только после того, как новички согласились. Конкретно с Зайцем я созвонился, когда уже прилетел домой. Я вышел из самолета у себя в Анапе и подумал: «А почему бы не набрать Зайца и не предложить ему?». Я знаю, что он хотел играть с нами после TI, но пообещал NAVI.
О конфликте Virtus.pro и Natus Vincere из-за Zayac
Конечно, мы видели, какая шумиха поднялась вокруг истории с Бакытом. На мой взгляд, ситуация абсолютно не стоит выеденного яйца. Сами NAVI поступали так по отношению к другим организациям: как только кто-то начинал их обыгрывать в лучшие годы, они моментально забирали оттуда игроков. При этом NAVI напрямую с ними связывались. У меня даже есть информация, что когда мы взяли Бакыта, NAVI точно также тестили игрока из другой команды. И это был не Семен
[ CemaTheSlayer. — Прим.ред.]. Так что не знаю, почему конкретно в этой ситуации они так обиделись.Хотя на нас это влияло минимально. Понятно, что читать это неприятно. Весь инстаграм у Бакыта был завален гневными сообщениями от болельщиков NAVI. Ясно, что это будет какое-то время бурлить, но ты же понимаешь, что поступаешь по совести и все делаешь правильно. Пусть негодуют, время все расставит на свои места.
Заяц принес в команду очень много. У него очень большой пул так называемых сигнатурных героев, не общепринятых и не затертых до дыр. Например, он великолепно играет на Течисе, которого сейчас против нас банят. А еще у него очень много идей не только по своей роли, но и в целом. Думаю, поэтому он в какой-то момент взял на себя капитанские обязанности в NAVI.
О подборе нового керри
С керри все было сложнее. У нас была квалификация на носу, мы вели переговоры с Gambit по поводу gpk. Было непонятно, договорятся между собой организации или нет. Данил хотел попробовать себя в нашей команде, у нас был такой план на квалификацию. Но в последний момент
gpk отказался. Я не знаю, что повлияло: может, он сам передумал, или организация на него надавила, но у нас не стало пятого игрока буквально за день или два до квалификаций.Мы предложили поиграть Зауру [ Cooman. — Прим. ред.]. Я ему честно объяснил весь расклад: мы ведем переговоры с gpk, и непонятно, чем они закончатся. Сейчас нам нужна помощь на квалификацию, но дальше ничего обещать не могу. Понимаю, что Зауру тоже было довольно сложно принять это решение, он уже согласился играть с командой Dendi.
Поступил ли я неправильно? Я так не думаю. Это нормально. Это спорт. Ты просто делаешь предложение игроку, а у него же есть свои амбиции, своя совесть. Если у него есть договоренности с командой, то он будет их соблюдать.
Мое дело – предложить, так что я не чувствую абсолютно никакого дискомфорта. Да и зову я человека не на авось. Он понимает, с кем идет играть и какие результаты мы показывали. Он знает, чего стоит поиграть с нами, сколько опыта можно набраться. К тому же мы рассматривали Заура как потенциального основного игрока. Поэтому я на 100% понимаю его решение.
О Cooman
С Зауром мы отыграли месяца два, может и три. Мы звали его помочь нам постендинить на квалификации и еще не знали, как дальше повернется ситуация. На мейджор мы собирались ехать с
gpk, если бы тот согласился. Но когда Данил отказался, я сказал Зауру: «Мы возьмем тебя. Сыграем WePlay в Киеве, посмотрим, как у нас пойдет на лане, давай делать визы». Мы дали Куману полноценный шанс зацепиться в команде.Но что-то пошло не так. Мне кажется, что подкачали результаты. Не все было так гладко, как хотелось бы. Заур немного не вписывался в агрессивный стиль игры, он любит пофармить. У него пул очень похож на пул Егора: сильные агильщики, которые вынуждены жертвовать агрессией команды, на них нужно играть в 4+1. Это его основная проблема.
Хотя по-человечески мы отлично поладили. Он очень хороший тиммейт. И если он продолжит тренироваться и расширять пул героев, то у него все получится. Он великолепный игрок, я бы всегда хотел быть с ним в команде.
Об iLTW
На место Кумана мы пригласили iLTW. Это не случайная замена. Это игрок, которого мы рассматривали одним из первых после TI. Я даже предлагал Игорю попробовать силы в нашей команде, а он дважды мне отказывал. Так было и после того, как мы решили расходиться с Егором и Веталем. У Игоря были договоренности со своей командой и тиммейтами. Он не хотел бросать их на полпути, собирался налаживать игру. И только после того, как у Team Spirit все совсем расклеилось и ему начали искать замену, iLTW согласился поиграть с нами.
С Игорем я уже был знаком. Мы выиграли WESG, где он отлично себя проявил. Он выступает на про-сцене 3-4 года, ездил на ланы и все это время был на виду, никогда не переставал играть. А еще у него огромное количество сыгранных матчей. Если честно, мы даже не поверили, когда увидели. На дотабаффе не все игры отображаются, но и там у него 16 тысяч. Но когда загружается игра, иногда высвечивается статистика с процентами побед. И там в общем количестве игр у него 23 тысячи. Для сравнения, у меня и у Нуна тысяч по 11. Вот у меня 23 тысячи часов в Доте, а у iLTW – 23 тысячи игр. Я не знаю, спит ли он! Но факт остается фактом: он очень любит игру.
Еще у Игоря очень большой пул персонажей. Он может сыграть и на керри, может поиграть на утилити-персонажах, быстрых, агрессивных героях. У него очень много плюсов по сравнению с другими среднестатистическими кор-игроками.
О последних результатах команды
Я думаю, что сейчас мы очень близки к идеальному состоянию и по внутриигровой химии, и по построению игры. Мы выиграли ESL LA. Круто ли это? Да, это был самый большой турнир в онлайне. Может ли кто-то похвастаться такими результатами в СНГ кроме нас? Нет, не может. Можем ли мы обыгрывать всех подряд в СНГ? Тоже нет, последние две серии мы проиграли. Топ-1 региона – бесполезный ярлык в нынешних реалиях. На этом этапе я не вижу необходимости становиться топ-1 СНГ и обыгрывать всех каждую игру. Это все должно происходить ближе к ланам и DPC-турнирам. […]
Но я знаю, что закрепиться на топовом уровне гораздо сложнее, чем просто туда подняться. Это огромный труд. Нельзя просто научиться играть, выстроить игру, смотреть на всех свысока и ждать, что у тебя все получится само собой . К тебе лучше готовятся, под тебя лучше подстраиваются, игра все время меняется. Поэтому ты больше радуешься не мимолетным успехам и отдельным победам, а когда ты поднялся наверх и побеждаешь регулярно, показывая высокий уровень игры.
И с этим составом нам 100% удастся это испытать.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.