SMM Team Lead HellRaisers: «Наши организации подтягиваются к общемировому уровню» | Dota 2

Наблюдая за невероятными победами профессиональных игроков на турнирах, многие зачастую забывают о людях, которые помогают команде в достижении результатов «из-за кулис» про-сцены. В интервью нашему порталу SMM Team Lead HellRaisers Сергей ‘Chariot’ Комарницкий раскрыл детали своей биографии, рассказал о работе и поделился мнением по поводу дальнейших целей организации.

SMM Team Lead HellRaisers: «Наши организации подтягиваются к общемировому уровню» | Dota 2

Как ты попал в киберспорт?

Я вообще бани продавал, но как-то не задалось. Если без шуток, постараюсь кратко. С детства был фанатом CS, играл в 1.6 еще, с Source версии начал следить за турнирами. Параллельно выучился на государственного управленца, работал в местных структурах, а также в частных фирмах. Попутно пробовал себя редактором в паблике Starix, понравилось, почувствовал, что могу развиваться далее. После меня пригласили на должность SMM в Quantum Bellator Fire, и тут уже понеслась. Также работал в Red Diamonds/Jokers, M19, UOL… И вот, я тут!

Общаешься с игроками, или вы никак не пересекались?

Лично — нет, в основном все общение проходит через Алдара — менеджера команды. Дотеры у нас более закрытые ребята, нежели игроки из состава по CS:GO. С КСерами зачастую общаемся лично.

В каких социальных сетях ты общаешься с дотерами?

Если с игроками — то в Telegram, если с фанатами — то во всех возможных: VK, Instagram, Telegram, Twitter.

Какой тип постов заходит подписчикам лучше всего?

Сложный вопрос, все зависит от ситуации. Конечно, хочется ответить «эксклюзивы», это логично. Эксклюзивный контент вызывает ажиотаж. А если он провокационный — то вообще красота! Но в основном все зависит от подачи.

Как ты взаимодействуешь с аудиторией?

Веду свой паблик VK, в котором делюсь советами, опытом работы и так далее. Также я пребываю практически на всех играх SMM Team Lead HellRaisers: «Наши организации подтягиваются к общемировому уровню» | Dota 2 HellRaisers от лица нашего Twitch-аккаунта и общаюсь там с ребятами. Помимо этого, у нас есть свой фан-чат в Telegram, там тоже разговариваем.

Аудитория дотеров — как она примерно выглядит?

Аудитория дотеров очень разношерстная. Согласно исследованиям дотеры, в своем большинстве, это мужчины от 15 до 30 лет. Достаточно серьезная выборка, не так ли? Если брать среднее число, то это 21-24 года, человек который учится, заканчивает или бросил учебу.
Сейчас аудитория дотеров растет (корона, привет), но в последние годы игра все больше и больше теряла своих пользователей. Кстати, благодаря различным исследованиям можно узнать, сколько люди проводят в игре — дотеры около 13 часов в неделю, а также сколько составляет их средний доход — около 40 тысяч рублей. Вот такие интересные цифры.

Современная команда без SMM — не команда?

Команда или организация? Думаю, стоит отличать эти понятия. Команда без SMM — по-прежнему команда, которая может тренироваться, добиваться результатов и расти. Современной организации без ведения социальных сетей будет тяжело, ведь многое завязано на ее медийности и медийности игроков: интерес болельщиков, привлечение новых, работа со спонсорами и так далее. Сейчас вообще организациям, которые сконцентрированы только на доте со спонсорами очень тяжело. А без медийки — совсем туго. В целом, команда без SMM остается командой, но каждому игроку по отдельности будет сложно поддерживать социальные сети в тонусе. Соответственно, и взаимодействовать с фанатами, которые следят за ними.

SMM Team Lead HellRaisers: «Наши организации подтягиваются к общемировому уровню» | Dota 2

Насколько сильно влияет SMM на имидж команды?

Традиционные СМИ уже не являются основным каналом коммуникации. Мы все живем в digital-среде. SMM является одним из основных каналов коммуникации организации с целевой аудиторией.

Открой секрет – какая у тебя зарплата?

Есть такое понятие, как NDA. Могу лишь сказать, что уровень заработной платы достойный, как раз такой, к которому я стремился. Теперь стремлюсь к большему — совместно, и при поддержке, конечно же, SMM Team Lead HellRaisers: «Наши организации подтягиваются к общемировому уровню» | Dota 2 HellRaisers.

Самый смешной случай за время работы?

Я как-то взял на работу одного специалиста по SMM, зовут его Артур. Ранее мы пересекались с ним в QBF. У нас есть правило: за каждое его слово «всмысле?» (именно так, слитно и с вопросительной интонацией) я штрафую его на $10. Он уже 2 месяца работает в минус 🙂

Хорошо, а самый стрессовый случай?

Я как-то взял на работу Артура 🙂

Может ли жить команда только за счет медийки?

Скажу так, если очень грубо — то да, может. Но можно ли считать «медийку» основным элементом жизни команды? Нет. Самый яркий пример, который сейчас все обсуждают — SMM Team Lead HellRaisers: «Наши организации подтягиваются к общемировому уровню» | Dota 2 Team Nigma. Показывают неплохие результаты? Да. Развита ли медийка? Нет. Команде год, результаты у них неплохие, но даже такие результаты не позволяют заключать контракты со спонсорами. Грубо говоря команда платит везде сама за себя, без поддержки извне. Вы пьёте Кока-Колу? Вероятнее всего да, но при этом вы видите только конечный продукт: бутылку, этикетку, рекламные плакаты, ролики, людей, с которыми заключают договоры по рекламе, но за этим всем стоит огромное количество персон и процессов, которых вы не видите, о ком совсем не знаете. Работа команды видна. Но при этом, без поддержки извне, работу эту реализовать сложно. Поэтому важен баланс. Если выпадает один элемент из двух — «медийка» или «результаты», команде приходится несладко.

У какой профессиональной команды в Dota 2 самый худший SMM на твой взгляд?

Не считаю целесообразным выделять худших. Но если вопрос стоит ребром, то выбирай любой микс, так как своими командными соцсетями ребята вряд ли занимаются 🙂

SMM в СНГ и в других регионах отличается по качеству?

Да, наши организации подтягиваются к общемировому уровню, но пока еще отличаются. В целом, это связано с тем, что они отличаются бюджетом и целями, которые преследует организация, а также открытостью игроков. В развитие медиа в разных регионах заложены разные бюджеты, соответственно, и результат мы видим разный. Игроки в Европе, на мой взгляд, более открыты и готовы к экспериментам— в том числе и с медиа. Охотно соглашаются, допустим, ролик какой-то интересный записать. Но, это лишь мое мнение. Наш регион сейчас очень старается, появляются достойные проекты, топовые организации не отстают, игроки понимают, что медиа нужно заниматься, поэтому прогресс очевиден. Особенно в сравнении с годами ранее.

Какое самое медийное событие у HR произошло за последнее время?

Это, очевидно, ребрендинг SMM Team Lead HellRaisers: «Наши организации подтягиваются к общемировому уровню» | Dota 2 HellRaisers. Огромное количество сил, ресурсов потрачено на актуализацию и изменение бренда. Я уже писал большой пост по поводу ребрендинга, мое мнение не изменилось. Считаю манёвр очень крутым, думаю, что мы взорвали сети как нужно. Выводы сделаны, фидбек собран, а дальше — только лучше! Мы стараемся строить бренд. Бренд должен коммуницировать с человеком, создавать ассоциации, а также давать манёвр для создания ассоциаций. Сейчас SMM Team Lead HellRaisers: «Наши организации подтягиваются к общемировому уровню» | Dota 2 HellRaisers символизирует нашу натуру: свободу, дерзость, упорство, молодость. Мы уверены, что делать новое — это круто. Мы уверены, что эксперименты — это круто. И движемся только вперед.

Добавить комментарий