SMM Team Lead HellRaisers: «Наши организации подтягиваются к общемировому уровню» | Dota 2
Наблюдая за невероятными победами профессиональных игроков на турнирах, многие зачастую забывают о людях, которые помогают команде в достижении результатов «из-за кулис» про-сцены. В интервью нашему порталу SMM Team Lead HellRaisers Сергей ‘Chariot’ Комарницкий раскрыл детали своей биографии, рассказал о работе и поделился мнением по поводу дальнейших целей организации.
Как ты попал в киберспорт?
Общаешься с игроками, или вы никак не пересекались?
В каких социальных сетях ты общаешься с дотерами?
Какой тип постов заходит подписчикам лучше всего?
Как ты взаимодействуешь с аудиторией?
Аудитория дотеров — как она примерно выглядит?
Современная команда без SMM — не команда?
Насколько сильно влияет SMM на имидж команды?
Открой секрет – какая у тебя зарплата?
Самый смешной случай за время работы?
Я как-то взял на работу одного специалиста по SMM, зовут его Артур. Ранее мы пересекались с ним в QBF. У нас есть правило: за каждое его слово «всмысле?» (именно так, слитно и с вопросительной интонацией) я штрафую его на $10. Он уже 2 месяца работает в минус 🙂
Хорошо, а самый стрессовый случай?
Я как-то взял на работу Артура 🙂
Может ли жить команда только за счет медийки?
Скажу так, если очень грубо — то да, может. Но можно ли считать «медийку» основным элементом жизни команды? Нет. Самый яркий пример, который сейчас все обсуждают — Team Nigma. Показывают неплохие результаты? Да. Развита ли медийка? Нет. Команде год, результаты у них неплохие, но даже такие результаты не позволяют заключать контракты со спонсорами. Грубо говоря команда платит везде сама за себя, без поддержки извне. Вы пьёте Кока-Колу? Вероятнее всего да, но при этом вы видите только конечный продукт: бутылку, этикетку, рекламные плакаты, ролики, людей, с которыми заключают договоры по рекламе, но за этим всем стоит огромное количество персон и процессов, которых вы не видите, о ком совсем не знаете. Работа команды видна. Но при этом, без поддержки извне, работу эту реализовать сложно. Поэтому важен баланс. Если выпадает один элемент из двух — «медийка» или «результаты», команде приходится несладко.
У какой профессиональной команды в Dota 2 самый худший SMM на твой взгляд?
Не считаю целесообразным выделять худших. Но если вопрос стоит ребром, то выбирай любой микс, так как своими командными соцсетями ребята вряд ли занимаются 🙂
SMM в СНГ и в других регионах отличается по качеству?
Да, наши организации подтягиваются к общемировому уровню, но пока еще отличаются. В целом, это связано с тем, что они отличаются бюджетом и целями, которые преследует организация, а также открытостью игроков. В развитие медиа в разных регионах заложены разные бюджеты, соответственно, и результат мы видим разный. Игроки в Европе, на мой взгляд, более открыты и готовы к экспериментам— в том числе и с медиа. Охотно соглашаются, допустим, ролик какой-то интересный записать. Но, это лишь мое мнение. Наш регион сейчас очень старается, появляются достойные проекты, топовые организации не отстают, игроки понимают, что медиа нужно заниматься, поэтому прогресс очевиден. Особенно в сравнении с годами ранее.
Какое самое медийное событие у HR произошло за последнее время?
Это, очевидно, ребрендинг HellRaisers. Огромное количество сил, ресурсов потрачено на актуализацию и изменение бренда. Я уже писал большой пост по поводу ребрендинга, мое мнение не изменилось. Считаю манёвр очень крутым, думаю, что мы взорвали сети как нужно. Выводы сделаны, фидбек собран, а дальше — только лучше! Мы стараемся строить бренд. Бренд должен коммуницировать с человеком, создавать ассоциации, а также давать манёвр для создания ассоциаций. Сейчас HellRaisers символизирует нашу натуру: свободу, дерзость, упорство, молодость. Мы уверены, что делать новое — это круто. Мы уверены, что эксперименты — это круто. И движемся только вперед.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.