Разница в пиках на низких и высоких рейтингах | Dota 2
Пики в Доте — одна из важнейших стадий игры. Ни для кого не секрет, что именно набор персонажей определяет ход матча. Однако в зависимости от уровня игроков, пики проходят совершенно по-разному. О том какие факторы оказывают решающее влияние на выбор героев — в нашем материале.
Где проходит граница
Для начала стоит охарактеризовать каждую из групп, о которых пойдет речь в этой статье. Чтобы не пытаться провести четкое деление по конкретным цифрам рейтинга, что в любом случае тема спорная, лучше разделить игроков на три категории, в зависимости от отношения к игре. Так или иначе, оно в любом случае влияет на ммр каждого дотера.
- Первая группа — лидеры таблицы рейтинга и профессиональные игроки.
- Вторая — люди, которые проводят достаточно много времени в игре, интересуются ею, пытаются улучшить свой рейтинг, но по разным причинам не попадают в топ.
- Третья — игроки, которые заходят в Доту редко и/или воспринимают ее в первую очередь как развлечение.
Где именно проходит граница между этими группами сказать точно невозможно. Однако различия между ними напрямую находят свое отражение в игре: в цифрах рейтинга, в навыках игры и, конечно же, в пиках.
Fresh meat!
Давайте начнем с конца и поговорим о том, что происходит на низких рейтингах, где люди играют в основном ради удовольствия. Главная особенность пиков здесь — популярность определенных героев вне зависимости от их процента побед. Например, в десятку лучших героев по винрейту за последний месяц входит лишь один из десяти персонажей, популярных в пабликах с рейтингом до 2200.
На самом деле, в этом нет ничего удивительного — в первую очередь здесь котируются герои, за которых действительно приятно играть: ну кто не получает удовольствия, раздавая криты на Phantom Assassin или аннилигируя врагов Finger of Death Lion? Разумеется, в топе популярности на этом рейтинге почти всегда находится и Pudge: фанаты сигнатурного героя Dendi по-прежнему пытаются повторить его впечатляющие перформансы. Одним словом — главное это ловить «кайф», а кто кому в результате уничтожит трон уже не так важно.
Кровь, пот и абузы
Теперь давайте перейдем к игрокам средних рейтингов. Чаще всего это люди, которые уже гораздо больше интересуются Дотой, хотя бы немного, иногда даже интуитивно, понимают мету и играют прежде всего для победы. По сравнению с первой группой, эту картину демонстрирует и статистика: теперь уже три героя из топ-10 по популярности совпадают с топ-10 по винрейту. Более того, если сравнить средний процент побед самых часто выбираемых героев, то можно увидеть вполне логичную корреляцию: лишь 50,38% у первой группы и 51,19% у второй. Говоря о конкретных персонажах, стоит отметить появление более скилозависимых героев: в топ-10 входят Invoker и Rubick (правда, необходимо признать, что все же ни тот ни другой не имеют положительного винрейта).
Рассматривая частоту пиков, можно увидеть другую интересную тенденцию: большее разнообразие героев. На низких рейтингах топ-10 по частоте пика замыкает Legion Commander, которую берут в 17,87% случаев. А на средних рейтингах это Anti-Mage c 15,95%. Такая ситуация скорее всего вызвана тем, что люди здесь, во-первых, имеют более широкий пул, а во-вторых, так как играют значительно чаще, просто устают от одних и тех же персонажей.
Боги Доты
Теперь же обратим свой взор в сторону действительно высокоуровневых игроков, часть из которых даже выступает на профессиональной сцене. Если на других рейтингах популярные герои относительно совпадают, а исключения легко объяснить, то тут начинают происходить настоящие чудеса: в топ пиков попадают Magnus, Venomancer и Phoenix, а на первом месте и вовсе оказывается Tiny. Более того, этого самого Tiny здесь берут чаще, чем Pudge на всех остальных рейтингах: почти в каждой третьей игре. Не зря говорят, что высокоранговый матчмейкинг — другой мир. Тем не менее, в целом такие тенденции легко объяснить. Публичные матчи — основное место тренировки киберспортсменов. Зачастую они играют здесь не ради того, чтобы повысить показатели рейтинга, а для отрабатывания персонажей, на которых собираются творить историю, защищая знамена своего тега. По этой же причине падает и вариативность пиков — люди выбирают наиболее актуальных героев для текущей меты на профессиональной сцене. Это предположение легко подтвердить статистикой: семь из десяти персонажей совпадают.
Выводы
Подход к игре — один из основных факторов определяющих пики игрока на своем рейтинге. Чаще всего именно то, насколько человек заинтересован в победе влияет на то, какому набору персонажей он отдает предпочтение. Одни любят Phantom Assassin, а другим приходится тренировать Venomancer — у каждого свои мотивы. Вариативность пиков тоже пропорциональна уровню мастерства. На средних рейтингах, где он сильнее разнится, соответственно и шире пул популярных персонажей. Однако одно объединяет почти всех членов дотерского сообщества — неизменная любовь к Pudge.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.