Последний из рода и лицо Dota 2: история Juggernaut

В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.
Родина Юрнеро — Остров Масок. Он, как и другие Джаггернауты, совершенствовал искусство владения мечом, чтобы служить богам этой земли. Правили островом лорды, одному из которых Juggernaut бросил вызов за его нечестивость. Такая дерзость послужила причиной изгнания Юрнеро.
Juggernaut остался единственным представителем своего народа, так как Остров Масок вместе со всеми жителями был уничтожен волнами, вызванными мстительной магией.
Юрнеро, как истинный Джаггернаут, никогда не скорбит, а лишь стремиться к чести, продолжая свои ритуалы на поле боя.
С чего все начиналось
Juggernaut был добавлен в DotA Allstars 4 апреля 2004 в версии 4.0beta2. Именно тогда в Доте появился Рошан, четвертые уровни базовых способностей, временно удалены нейтральные крипы и по одной тир-1 башне (до этого их было по две). Во всех предыдущих выпусках рубрики в этом пункте описывались старые способности, которые были удалены или полностью переработаны. Но с
Juggernaut разработчики ранних версий сразу попали в точку, и все его оригинальные способности сохранились до сегодня! Причем, почти без изменений механики. Только
Omnislash была значительно изменена в патче 7.20, о чем более подробно — в следующем пункте.
Juggernaut получил модель Мастера Клинков — героя орды в Warcraft III, что, скорее всего, повлияло на лор героя в Dota 2.
Важнейшие изменения
Несмотря на то, что основные способности героя практически не изменились с самого его момента появления, важные правки баланса все же были:
- 5.35 — теперь
Omnislash может действовать на ближайших вражеских юнитов, а не только на начальную цель;
- 5.40 — добавлен
Aghanim’s Scepter, усиливающий минимальный и максимальный урон от прыжка
Omnislash на 100;
- 5.50 — удален
Aghanim’s Scepter;
- 6.17 — теперь
Omnislash завершаеся моментально, если в радиусе нет подходящей цели;
- 6.21 —
Blade Fury теперь недоступна во время
Omnislash;
- 6.60 — добавлен
Aghanim’s Scepter, добавляющий два прыжка и уменьшающий перезарядку
Omnislash;
- 6.69 — теперь
Omnislash не тратит прыжок на цели в призрачной форме и полностью их игнорирует;
- 6.74 — во время
Omnislash герой получает 200 летающего обзора;
- 6.75 — теперь прыжок
Omnislash моментально убивает юнитов, кроме древних и принадлежащих героям;
- 6.79 —
Omnislash больше не игнорирует цели в призрачно форме;
- 6.82 —
Blade Fury больше не прерывается способностями
Chronosphere,
Toss,
Black Hole,
Global Silence и
Doom;
- 6.84
Blade Fury и
Omnislash больше не игнорируют древних, Рошана и крипов-героев;
Blade Fury теперь работает по общим правилам невосприимчивости к магии (не снимается большинство положительных эффектов);
Omnislash: больше не применяет мини-оглушение, для использования предметов и способностей во время действия больше не нужно быть направленным лицом к цели;
- 7.00 — добавлены таланты;
- 7.07 — переработаны таланты,
Blade Fury больше не накладывает немоту, но запрещает применять
Omnislash;
- 7.20 — переработан
Omnislash: вместо определенного числа прыжков со стабильным уроном герой ультует на протяжении времени действия способности, при этом нанося моментальные атаки с увеличенным уроном и уменьшенной задержкой (больше не убивает крипов за один прыжок);
- 7.20 —
Omnislash накладывает базовое развеивание на владельца способности;
- 7.21 —
Omnislash накладывает оцепенение на владельца способности;
- 7.25 — переработан
Aghanim’s Scepter, теперь он дарует способность
Swift Slash;
- 7.26c —
Omnislash ищет цель 0.15 секунды, а не заканчивается сразу;
- 7.27b —
Omnislash теперь дает 50 дополнительной скорости атаки во время действия;
- 7.28 — добавлен
Aghanim’s Shard, который во время действия
Blade Fury дает 100 дополнительной скорости передвижения и наносит мгновенную атаку раз в секунду случайно цели в радиусе действия;
- 7.29 —
Omnislash теперь дает невосприимчивость к магии.
Влияние на мету
Juggernaut — классический керри. Не зря он стоит на переднем плане на титульных постерах Dota 2.
Он второй по популярности керри за всю историю в матчмейкинге и третий в профессиональных играх. В текущем патче это самый частовыбираемый герой первой позиции как в пабе, так и на про-сцене.
Игроков еще с первой Доты привлекает его простота и универсальность. У него есть инструменты как для агрессивной игры, так и для спасения. Он актуален на любой стадии игры и не привязан к каким-то определенным сборкам. Иногда мастера клинка даже превращают в источник магического урона, и это может работать.
К тому же игрокам не нужно после каждого обновления перестраиваться и долго разбираться, что же изменилось в любимом герое. Можно все так же полечиться вардом, защититься от магии «крутилкой» и убить одиночную цель ультом. А в поздней игре каждый новый артефакт будет усиливать критический урон с атак.
Juggernaut на профессиональной сцене
Как мы уже отметили, Juggernaut — простой, универсальный, практически независимый от меты герой. Не знаешь, какого керри выбрать — бери его, не прогадаешь. Именно поэтому Юрнеро есть в арсенале любого профессионального игрока первой позиции. По статистике, которая ведется с патча 6.74, больше всего на
Juggernaut профессиональных игр у китайских керри.
Игрок | Число игр |
![]() |
103 |
![]() |
100 |
![]() |
99 |
Статистика показательна, потому что Juggernaut когда-то был одним из символов китайского стиля Доты, осторожного и неспешного. Даже имея преимущество коллективы не спешили всеми силами атаковать возвышенность:
Juggernaut бил башню только под
Blade Fury, а затем отходил и восстанавливался с помощью
Healing Ward. А иногда и вовсе в атаку шел только медведь от способности
Summon Spirit Bear под лечением варда.
Ху ‘BurNIng’ Чжиллей
Легендарный китайский керри стал примером игры за Juggernaut не для одного поколения игроков. Он показал, что герой может использоваться не только в терпеливом, но и агрессивном стиле. На этом хайлайте два матча, где
BurNIng брал
Blink Dagger, чтобы не дать ни единого шанса противнику уйти:
Александр ‘XBOCT’ Дашкевич
В СНГ был свой гуру Juggernaut. Отдавать этого героя
XBOCT во времена популярности
Mask of Madness было большой ошибкой:
Амер ‘Miracle-‘ аль-Баркави
А самой памятной профессиональной игрой с Juggernaut стала третья карта гранд-финала The International 2017. Я до сих пор помню тот всплеск адреналина в 5 утра, когда
Miracle- выжил на 100 единицах здоровья и успел нажать
Omnislash, фактически обеспечив тем самым победу своей команде на турнире:
Косметические предметы
То, что Juggernaut — один из любимых героев Valve, видно не только по постерам, но и количеству выпущенной косметики. Комментатор с голосом героя — один из первых в игре. Помимо стандартного существует 36 вариантов оружия. Полных наборов — 21. Среди такого разнообразия сложно выбрать что-то для себя, но мы остановимся на самых значимых и красивых предметах.
Не только Valve любит героя. На третьем голосовании за Arcana победил Juggernaut, опередив
Io, которого активно продвигали в англоязычном сообществе. Предмет Bladeform Legacy ($30.31) получился не только красивым, но также раскрыл и дополнил историю персонажа. Оказывается, в маске был заключен дух дракона. Его высвободил
Sven, расколов украшение своим клинком.
В комплект входит альтернативный голос, а сама Аркана меняет множество анимаций и эффектов способностей.
У Juggernaut есть два меча, вард и даже целый набор качества Immortal:
- Меч Serrakura ($3.63) из Sapphire Cask (сокровищница с Dota 2 Asia Championship 2015 Compendium) выполнен в восточном стиле и изменяет анимацию
Omnislash;
- Меч Edge of the Lost Order ($0.47) из Immortal Treasure II 2018 изменяет эффекты
Blade Fury, атак, применения
Abyssal Blade и анимацию критических ударов. Имеет golden ($1.16) и crimson ($475) версии;
- Вард Fortune’s Tout ($0.25) из Immortal Treasure I 2016 изменяет модель и эффект
Healing Ward, имеет golden ($2.30) версию;
- Набор Provocation of Ruin ($113) из Hallowed Chest of the Diretide содержит шесть предметов.
Самые дорогие и редкие наборы:
- Balance of the Bladekeeper ($9.63) содержит три кинетических самоцвета, изменяющих анимацию
Blade Fury,
Omnislash и
Blade Dance;
- Armor of the Unyielding Mask из The International 2015 Collector’s Cache;
- Невероятно редкий Pilgrimage of the Bladeform Aesthete (примерная стоимость по частям: $94.5) из Fall 2016 Treasure II изменяет анимации
Blade Fury и критических атак;
- Ультраредкий Jagged Honor (примерная стоимость по частям: $58.6) из Collector’s Cache II 2019;
- Lineage of the Stormlords из The International 10 Collector’s Cache.
Отдельно можно отметить несколько мечей:
- Fireborn Odachi ($0.63) с кинетическим самоцветом Fireborn Assault ($7.90) дает 11 новых анимаций и четыре эффекта;
- Зеленый Relic Blade of the Kuur-Ishiminari ($0.32) меняет эффект
Battle Fury;
- Черный Kantusa the Script Sword ($73.5) тоже меняет эффект
Battle Fury.
Итог
Juggernaut — знаковый герой для Dota 2. Его обожают и профессионалы, и обычные игроки, и даже разработчики. Странно, что он не появился в DOTA: Dragon’s Blood, ведь тематика его Арканы тоже связана с драконами. Возможно, это исправят во второй книге анимационной серии.
Какой еще, по вашему мнению, герой мог бы стать интересной темой для истории такого формата? Участвуйте в опросе или оставляйте свой вариант в комментариях.
О ком хотите следующий выпуск?
Всего голосов: 352
Rubick
21.3%
Lion
8.5%
Ogre Magi
11.1%
Windranger
15.3%
Wraith King
40.6%
Напишу в комментариях
3.4%
Посмотреть результат
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.