Новый рекорд по призовым и восхождение Auto Chess. Подводим итоги 2019 | Dota 2
Триумф искусственного интеллекта, рекорд Доты и взлёт Auto Chess — карты и самостоятельного жанра. Собрали главные события, которыми запомнился уходящий год.
Искусственный интеллект обыграл чемпионов мира по Доте
Шахматы в 1997, го — в 2016 и Dota 2 — в 2019. OpenAI Five впервые представили публике ещё на 7-м The International, где искусственный интеллект обыграл Данила ‘Dendi’ Ишутина в режиме 1 на 1, а в апреле этого года OpenAI Five стал первым искусственным интеллектом, обыгравшим чемпионов мира по Dota 2. Серия против машины стала главной в году для оффлэйнера OG Себастьяна ‘Ceb’ Дебса, а Йохана ‘N0tail’ Сундштайна до сих пор беспокоят флэшбеки.
Первые попытки сразиться с профессиональными командами предпринимались ещё на TI8 — против бразильского состава paiN Gaming и китайцев из Big God — но в обеих играх бот уступил, хотя и имел «высокие шансы на победу в течение первых 20–35 минут», как подчёркивали программисты постфактум в блоге. Несмотря на поражение, нельзя не отметить — уровень бота, по оценкам разработчиков, за 4 месяца вырос с 2 000 до 6 500 MMR.
We’re releasing «Dota 2 with Large Scale Deep Reinforcement Learning», a scientific paper analyzing our findings from our 3-year Dota project: https://t.co/6sMjRNzFXN
One highlight — we trained a new agent, Rerun, which has a 98% win rate vs the version that beat @OGEsports. pic.twitter.com/1kWvXwBHHp
— OpenAI (@OpenAI) December 13, 2019
Но на достигнутом команда OpenAI не остановилась. В декабре было объявлено, что уже «натренирован» новый агент — Rerun, который обыгрывает флагманскую версию в 98% случаев.
Dota Auto Chess возглавила чарт пользовательских карт и задала тренд в игровой индустрии
Нередко сравниваемая с классическими шахматами Dota 2 в январе этого года обзавелась своей версией игры — в виде пользовательской карты от пятёрки китайских разработчиков из Drodo Studio, где фигуры каждого из восьми игроков раз за разом сталкиваются с вражескими; за каждое поражение игрок теряет здоровье. Цель игры — остаться последним выжившим. Это третья разработка команды внутри клиента Dota 2, первыми были GemTD и Skate Masters. По подсчётам NewZoo, за 2 месяца с момента выхода мод увеличил аудиторию Доты на 23%, а будь он отдельной игрой, занял бы четвёртую строчку по онлайну в Steam.
Режим стал настолько популярным, что на регистрацию товарного знака Auto Chess в Китае претендовали восемь игровых компаний, включая энтертейнмент-гиганта Tencent. Сами авторы карты такого эффекта не ожидали: «Если бы нам кто-то сказал, что в нашу кастомку будет играть такое количество людей, я бы счёл этого человека сумасшедшим», — признавался в интервью нам один из разработчиков.
Уже в феврале — через полтора месяца после выхода карты — сообщество узнало о желании Valve купить Dota Auto Chess, а в мае об этом рассказала сама компания. Поскольку договориться так и не удалось, Valve объявила, что группа сотрудников уже начала работать над отдельной версией игры. Кроме Valve, аналоги «шахмат» — автобатлеры — появились у ряда крупных компаний в индустрии:
-
Tencent (Chess Rush),
-
Riot Games (Teamfight Tactics),
-
Blizzard (Battlegrounds).
Drodo же заключила контракт с Epic Games, по которому в цифровом магазине компании появилась полноценная ПК-версия «шахмат» — Auto Chess: Origin. Несмотря на обязательства перед Epic, студия до сих пор поддерживает свою карту в клиенте Доты, корректируя баланс и добавляя новых героев.
И хотя изначально прицел Drodo был на более казуальную, возрастную аудиторию, разработчики начали всерьёз работать над киберспортивной составляющей в партнёрстве с ImbaTV. Если по оригинальной кастомке призовые турниров не превышали 5 000 $, то на шанхайском Auto Chess Invitational 2019 участники разыграли уже 1 000 000 $. В тройку вошли два китайских игрока, а победу одержал кореец Jinsoo, ранее известный выступлениями в другой дисциплине — Hearthstone.
Пиковый онлайн Доты упал до уровня 2013 года, средний — до уровня 2014
В октябре среднее число игроков, по данным Steam Charts, остановилось на отметке в 388 тыс. Это на 30 тыс. меньше, чем месяцем ранее, и почти на 200 тыс. ниже рекордного показателя за год, достигнутого в марте.
Несмотря на большое обновление с анонсированным ещё на The International 2019 героем и рядом крупных нововведений, уже через две недели пиковый дневной онлайн игры начал близиться к уровню 2013 года, пока 17 числа не опустился до 492 тыс. пользователей — значение зафиксировал портал Steam Database. Это всего на 10 тыс. больше, чем в августе 2013 года.
Dota 2 вновь побила рекорд по призову фонду в киберспорте
Более 34 млн долларов Valve разыграла на The International 2019 — это крупнейший призовой фонд в киберспорте. Победитель подобного турнира надолго задержится в рейтингах заработанных призовых. Так, по данным Esports Earnings, пятёрка игроков OG сейчас занимает весь топ-5 наиболее состоятельных киберспортсменов за всю историю.
Впрочем, по общему показателю разыгранных призовых Дота уже уступает Fortnite. Если в 2018 Dota 2 уверенно держалась на первом месте с более чем 40 млн долларов, а в этом году увеличила сумму на 5 млн, то Fortnite за то же время утроила свой показатель с 20 до 60 миллионов, что перенесло разработку Epic Games на первую строчку по суммарно разыгранным средствам.
OG защитила титул и выиграла второй The International подряд
Игроки OG первыми выиграли второй TI — подряд и в том же составе. Ещё на 8-м турнире серии сообщество не считало европейскую команду фаворитом соревнования, а на 9-м, по словам Ceb, другие коллективы региона отказывались тренироваться с OG. Но это не расстроило Дебса: «Мы были недостойны того, чтобы они тратили свое время на нас? Тогда желаю удачи в нижней сетке».
В плей-офф так и получилось — OG прошла в гранд-финал через верхнюю сетку, обойдя Newbee, Evil Geniuses и PSG.LGD. В заключительном матче турнира действующие на тот момент чемпионы мира столкнулись с Team Liquid, которой уступили на первой карте, но забрали три следующие. Кроме чемпионского титула клуб заработал 15,6 млн долларов.
В конце 2019 OG начала расширяться, открыв второй состав по Dota 2 и отдельный — по CS:GO.
Прошла череда расистских скандалов
Год нетерпимости начался с продолжения скандала, тянущегося ещё с конца предыдущего года. Обронивший оскорбительную для китайцев фразу игрок TNC Predator Карло ‘Kuku’ Палад не смог поехать в Чунцин на WESG 2018: китайское правительство запретило ему въезд в город. До этого Палад пропустил The Chongqing Major из-за запрета со стороны Valve. В обоих случаях его команде пришлось играть с заменой, а на шанхайском The International 2019 филиппинцев освистывали во время выхода на сцену и преследовали до номера, выкрикивая «плохие слова».
Продолжил тенденцию оффлэйнер OG Себастьян ‘Ceb’ Дебс, в этот раз целью стало русскоязычное сообщество. В рейтинговом матче француз назвал игроков «русскими проститутками, готовыми продать матерей за MMR» и «русскими животными».
Последовавшее извинение не остановило реакцию сообщества — в частности, Алексей ‘Solo’ Березин заявил, что откажется от участия в EPICENTER Major, если Valve не обратит внимание на ситуацию, а по словам игрока из того матча, Дебсу поступали угрозы, из-за которых француз и сам думал отказаться от поездки на московский турнир. После трёхсторонних ( Ceb, Solo и Valve) переговоров было решено создать методику для решения подобных ситуаций в будущем.
«Иностранная лошадь» и «белая свинья» — такие слова в переписке применительно к родителям собеседника в социальной сети Weibo использовал Яо ‘Somnus`M’ Лу, за что организация оштрафовала его на 50 000 ¥ (≈ 7 000 $).
Под конец года сообщество разглядело оскорбление в названии нового клуба Куро ‘KuroKy’ Салехи Тахасоми, Nigma Esports, но вскоре последовало объяснение — оно переводится как «звезда» с арабского.
Virtus.pro обновила состав, а экс-игроки Team Liquid основали собственный клуб
В сентябре Team Liquid рассталась с составом, занявшим второе место на TI9, но игроки решили остаться вместе и основать собственный клуб — Nigma Esports. За месяц выступлений под новым названием команда почти прошла на DreamLeague Season 13 и гарантировала себе участие в WePlay! Bukovel Minor 2020.
Оставшаяся без состава организация не стала медлить и вскоре подписала ростер Alliance, закончивший выступление на турнире года, поделив 13–16 место. Менее чем через два месяца с момента вступления в Liquid игроки вошли в топ-6 MDL Chengdu Major и отобрались на первый мейджор 2020 года, который пройдёт в немецком Лейпциге.
Пожалуй, самый громкий решафл года в СНГ произошёл в Virtus.pro. Российский клуб сменил большую часть состава и подписал ранее неизвестных широкой публике Егора ‘epileptick1d’ Григоренко и Виталия ‘Save’ Мельника, тогда как бывшие игроки пополнили ряды Evil Geniuses, Natus Vincere и Winstrike Team.
Natus Vincere, в свою очередь, заменили оффлэйнера и «пятёрку», дополнив состав Павлом ‘9pasha’ Хвастуновым и Ильясом ‘Ilias’ Ганеевым. На скамейку запасных пересадили капитана — SoNNeikO — и Blizzy.
Американская сцена также не осталась в стороне. Саид ‘SumaiL’ Самаил Хассан и Густав ‘s4’ Магнуссон переведены в запас, а в активный ростер вошли Abed и RAMZES666. Состав уже показал результаты, став серебряным призёром ONE Esports Dota 2 World Pro Invitational Singapore и заняв четвёртое место на MDL Chengdu Major.
В 2019 произошло немало любопытного — и тем интереснее следить за тем, что будет происходить в 2020. А какими событиями уходящий год запомнился вам?
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.