Незримая убийца и корейский козырь — история Phantom Assassin | Dota 2
В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.
Согласно лору Dota 2, Мортред — участница ордена «Сестры Вуали». Все члены этой таинственной организации считают убийство священным ритуалом. Они не работают по найму или личным убеждениям — их цель определяется провидением. Phantom Assassin не совсем обычная представительница мистического ордена, поскольку иногда нарушает запрет и открывает под вуалью свои лицо, чтобы сообщить жертвам свое имя.
С чего все начиналось?
Phantom Assassin была создана в версии 2.60. Для персонажа использовалась модель Смотрящей в ночь (Warden в оригинале) — одного из героев эльфов в WarCraft 3. Основной концепт с того времени не изменился, Мортред не удалялась для переработки, как герои прошлых выпусков. Но некоторые из ее начальных способностей были удалены или переработаны.
Удаленные способности:
Poisoned Dagger | Пассивная способность, очень похожая на Poison Sting | |
Shadow Strike | Тот самый Shadow Strike, который сейчас принадлежит Queen of Pain |
Переработанные способности:
Coup de Grace до патча 3.2j | Изначально способность не была ультимативной и давала шанс в 4/8/12% нанести 400 урона дополнительно при атаке. |
Blink Strike | В версии 6.60 был переработан и переименован на Phantom Strike. До этого при применении на противника наносил дополнительный урон. |
Интересный факт:
В DotA Allstars способность Blur в буквальном смысле размывала героя при прокачке. В зависимости от уровня у Phantom Assassin:
- Размывался контур;
- Размывалась вся модель;
- Оставался видимым лишь силуэт;
- Оставалась видимой только тень.
Важнейшие изменения
Начиная с версии 6.51, когда Shadow Strike был заменен на Stifling Dagger, Phantom Assassin не изменялась кардинально. Мы выделили самые важные и интересные изменения баланса и нововведения из всех последующих патчей:
- 6.71 — добавлен пассивный компонент Blur: владелец способности пропадает с миникарты, если в радиусе 1600 есть вражеский герой;
- 6.79 — от Stifling Dagger теперь можно увернуться, Coup de Grace теперь работает на эту способность;
- 6.82 — теперь Blur скрывает с миникарты, если рядом нет вражеских героев;
- 6.85 — на Stifling Dagger теперь работают эффекты атаки;
- 6.87 — вместо фиксированного чистого урона Stifling Dagger теперь наносит 60 + 25%/40%/55%/70% урона от атаки;
- 6.88 — Phantom Strike теперь работает сквозь невосприимчивость к магии;
- 7.00 — добавлены таланты, Phantom Strike теперь нельзя применить в оцепенении;
- 7.12 — Stifling Dagger теперь работает сквозь невосприимчивость к магии (кроме замедления);
- 7.16 — теперь Blur не снимается иллюзиями и крипами-героями, всегда снимается невосприимчивыми и неуязвимыми героями;
- 7.20
- Phantom Strike: больше нет лимита в 4 атаки, больше не снимается, если начать атаковать другую цель;
- переработан Blur: убрано взаимодействие с миникартой, теперь имеет активную способность, которая применяет нераскрываемую невидимость, которая снимается присутствием вражеского героя или постройки в радиусе 600;
- 7.22 — добавлен Aghanim’s Scepter: Blur: уменьшает время перезарядки, применяется моментально, накладывает базовое развеивание, сбрасывает перезарядку базовых способностей при убийстве;
- 7.28 — добавлен Aghanim’s Shard: дарует новую способность Fan of Knives.
Влияние на мету
Phantom Assassin — второй по популярности герой за всю историю Dota 2 после Pudge. Ее выбирают в независимости от эффективности героя в конкретном патче, о чем можно судить по примерно 50% доли побед.
Такая лояльность к герою объясняется несколькими факторами. Во-первых, персонаж традиционно считается одним из сильнейших в поздних стадиях игры благодаря возможности быстро нанести огромное количество физического урона, который станет летальным для большинства противников. Еще со времен DotA Allstars в спорах о теоретически сильнейшем герое часто встречалось мнение, что «Mortred убьет любого».
Во-вторых, персонаж привлекает и новых игроков своим простым и понятным набором способностей и геймплеем. Ну и, конечно, сложно устоять перед выбором этого героя после удачной игры, когда получилось убить врага одним ударом или броском Stifling Dagger.
Phantom Assassin специализируется только на убийствах, но для реализации потенциала ей нужно как можно больше предметов. Поэтому герой всегда использовался только на центральной или легкой линии.
Phantom Assassin на профессиональной сцене
Valve боится серьезно усиливать самых популярных в матчмейкинге героев, даже если их редко выбирают на соревнованиях, и их эффективность не слишком высока. Поэтому Phantom Assassin — лишь 96-й герой по популярности на профессиональном уровне по статистике, которая ведется начиная с патча 6.74. И со временем ситуация почти не меняется: героя либо игнорируют вообще, либо выбирают редко, потому что есть более действенные варианты на ее роль.
Тем не менее, есть два профессиональных игрока, которые сразу же приходят на ум при упоминании Phantom Assassin. Это Ким ‘QO’ Сион Йоп, чье исполнение на Mortred нередко было частью плана на игру от MVP Phoenix, и Джонатан ‘Loda’ Берг, который никогда не боялся взять неметового героя. В тройку игроков, которые чаще всего играли на персонаже в соревновательных матчах, также входит Ким ‘Gabbi’ Фильяфуерте Сантос.
Игрок | Число игр |
QO | 67 |
Loda | 52 |
Gabbi | 51 |
Ким ‘QO’ Сион Йоп
Игра глазами QO против OG на The International 2016. На этом примере хорошо видно, как выбирает позицию и приоритетную цель для атаки опытный игрок на Phantom Assassin.
Владимир ‘Chappie’ Кузьменко
Из игроков СНГ исполнением на Phantom Assassin запомнился бывший керри, а теперь тренер Team Empire. Его буйство против Virtus.pro на The Kiev Major 2017:
Ван ‘Ame’ Чуньюй
Из игроков, продолжающих выступать на профессиональном уровне, можно выделить Ame. Его игра на Phantom Assassin против Virtus.pro на The International 2019:
Косметические предметы
Об интересе сообщества к герою можно судить по результатам самого первого голосования за Arcana, которое прошло в 2014 году. Уже через несколько месяцев после определения результатов вместе с мероприятием «Охота на заклятых врагов» вышли парные клинки Manifold Paradox.
Несмотря на возраст предмета, Аркана для Phantom Assassin остается одной из самых проработанных. Предмет меняет модель, иконки, 13 анимаций, имеет несколько эффектов, в том числе Coup de Grace на экране противника. Не месте убийства вражеского героя остается «Парадоксальный мемориал» — меч, вонзенный в землю, на который можно нажать и увидеть подробности и даже прочитать один и случайных эпитафов.
Аркана имеет три стиля, которые открываются за победы на Phantom Assassin.
К тематике Manifold Paradox Valve вернулась спустя 4 года, когда в Immortal Treasure I 2018 вышел предмет для слота головы Codicil of the Veiled Ones ($15). Он выполнен в похожем ключе и даже меняет эффект в зависимости от стиля, который используется в Аркане.
Avowance of the Veiled Ones ($60) для слота «плечи» из Hallowed Chest of the Diretide этого года — продолжение этого неофициального набора.
Еще один предмет качества Immortal — Hell’s Usher ($2.68) — был выпущен в Blessed Luckvessel 2014, хотя это всего лишь улучшенная Valve версия редкого оружия Hell’s Guide ($3.39).
Трижды наборы для Phantom Assassin выходили в сокровищницах Collector’s Cache:
- Creeping Shadow в The International 2016: Collector’s Cache;
- Visions of the Lifted Veil в The International 2018: Collector’s Cache;
- Очень редкий Gothic Whisper в The International 2019: Collector’s Cache.
Также стоит выделить набор от Alliance Dread of the Gleaming Seal ($2), который меняет 8 анимаций и необычно выглядит из-за того, что в качестве оружия выступает коса, которую Phantom Assassin держит двумя руками.
Итог
Phantom Assassin уже вошла в историю благодаря огромному количеству поклонников, громадному числу матчей и неисчислимым убийствам критическими атаками. Профессиональные игроки пока не так часто вписывают Мортред в свои стратегии. Но с развитием Dota 2 герой становится все более гибким и, возможно, мы еще увидим его в решающих матчах крупных турниров.
Какой еще, по вашему мнению, герой мог бы стать интересной темой для истории такого формата?
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.