Любой каприз за ваши деньги: шаги Valve навстречу сообществу | Dota 2

Сообщество игроков Dota 2 любит критиковать разработчиков игры — компанию Valve и в шутку ее главу Гейба Ньюэлла. Иногда эта критика заслуженная, иногда нет, но в любом случае обратная связь от игроков берется во внимание. В этом материале мы вспомним самые большие шаги навстречу сообществу, когда разработчики вводили или изменяли то, чего активно требовала часть игроков.

Любой каприз за ваши деньги: шаги Valve навстречу сообществу | Dota 2

Прежде всего стоит упомянуть момент, когда сообщество почувствовало силу своего голоса — ситуацию с Diretide в 2013 году. Тогда под давлением Valve перезапустили прошлогоднее мероприятие, хотя изначально не собирались этого делать. Другим интересным моментом было добавление Arcana для Любой каприз за ваши деньги: шаги Valve навстречу сообществу | Dota 2 Io , занявшим второе место в голосовании за предмет этого качества в Battle Pass. С тех пор добиться чего-то от компании стало сложнее. Возможно, из-за того, что сообщество не было так едино в других вопросах, но все же есть еще несколько важных побед.

Сезонный рейтинг

Не секрет, что большинство игроков в Dota 2 имеют низкий рейтинг. Многие считают, что переросли свой MMR, но не могут поднять его из-за слишком слабых союзников. Не будем рассуждать об объективности такого мнения, но недовольство «бесконечным сезоном» возрастало и среди игроков с высоким рейтингом. Вопрос об обнулении всплывал на форумах все чаще и чаще.

Первым шагом-экспериментом стало добавление возможности пройти калибровку в The International Battle Pass 2016. Владельцам пропуска предлагалось сыграть 40 или больше матчей в отдельном подборе для получения сезонного рейтинга, которым после завершения главного турнира года можно было заменить свой текущий MMR. В этом же Боевом пропуске была добавлена еще одна вещь, о которой просили игроки, правда не так активно — внутриигровые турниры серии Battle Cup.

Любой каприз за ваши деньги: шаги Valve навстречу сообществу | Dota 2

Нововведение было принято неоднозначно: сообщество считало, что возможность получить новый MMR должна быть у всех игроков. В ноябре 2017 года Valve ввела тот самый сезонный рейтинг с медалями. Сейчас идет четвертый сезон, и хотя разработчики зачастую запаздывают с плановым завершением, они все же стараются прислушиваться к идеям игроков.

Поиск по ролям

Возможно, самое резонансное обсуждение велось по поводу необходимости игры по строго определенным ролям. Матчмейкинг подразумевал, что игроки сами буду распределять обязанности и линии в игре, что все чаще приводило к ссорам и некачественным играм, где было по несколько лесников, много персонажей основы и ни одного поддержки. Даже на центральной линии могли начинать матч сразу несколько игроков. Все это способствовало повышению токсичности и оттоку аудитории. Неудивительно, что форумы пестрели требованиями что-то решать с этой ситуацией, и основным выходом виделось введение жесткой привязки каждого игрока к определенной роли.

Но не все были такого же мнения. Много сторонников было и у позиции, что Dota 2 слишком вариативная, и адекватно реализовать ролевой поиск не возможно без ущерба для игрового процесса. В сентябре 2018 года, как и в случае с прошлым пунктом, Valve решила осторожно испробовать систему на части наиболее лояльных игроков — на этот раз на подписчиках Dota Plus. Несмотря на скептицизм, нарушителей, саботирующих игру на выбранной роли, оказалось настолько мало, что ими можно было пренебречь. Но всплыла другая проблема — поиск на самые популярные позиции занимал слишком много времени.

Любой каприз за ваши деньги: шаги Valve навстречу сообществу | Dota 2

В августе 2019 года ролевой поиск стал доступен для всех. Также были добавлены другие моменты, которые обсуждались уже долгое время (объединение одиночного и группового рейтингов и разделение его на поддержку и основу). Это не решило все проблемы, в том числе и с длительным поиском, и со временем выходили обновления, нацеленные на их устранение. Так появилась система «быстрого поиска» и использующиеся сейчас жетоны. Также вернули обычный режим без привязки ролям. Можно по-разному относиться к качеству проделанной в этом направлении работы, но даже самые рьяные скептики согласятся, что сейчас ситуация в матчмейкинге намного лучше, чем до введения поиска по ролям.

Баны

Вторым фактором, разрушающим атмосферу Dota 2, была безнаказанность. Из-за нее токсическое поведение и преднамеренное препятствование игре стало обычной практикой. Перспектива отыграть несколько матчей с низким приоритетом в режиме Single Draft совсем не останавливала нарушителей.

Мода на агрессивное поведение успешно распространялась посредством стримеров и даже некоторых про-игроков. Сообщество требовало более жестких мер наказания, и в начале февраля 2018 года Valve выпустила обновление, в котором помимо прочего была реализована система, которая автоматически выдает бан на 6 месяцев за крайне негативное поведение. Точный алгоритм системы не разглашался, но сейчас известно, что учитываются как жалобы игроков, так игровые действия, отслеживаемые системой автоматически.

Это нововведение заставило игроков, для которых важен основной аккаунт, вести себя сдержаннее. Несмотря на то, что прогресс был, многие проблемы, в том числе не связанные напрямую с поведением, оставались открытыми.

Любой каприз за ваши деньги: шаги Valve навстречу сообществу | Dota 2

В сентябре 2019 года разработчики пошли на еще более радикальные меры и начали выдавать перманентную блокировку пользователям с экстремально низким рейтингом поведения, а также предусмотрели баны для купленных и «бущенных» аккаунтов, читеров и других нарушителей.

Valve получила порцию критики как за несовершенство системы, так и за ее запоздалость: волна банов прокатилась по игрокам на фоне и так рекордно низкого онлайна. Статистика по блокировкам не публикуется, но по крайней мере игроки теперь могут верить в значимость своих жалоб и надеяться, что самые злостные вредители будут адекватно наказаны.

Возможность избегать игрока

В сентябре 2019 года в функционал Dota Plus был добавлен «Черный список», ранее такая возможность была у владельцев Боевого пропуска The International 2019. Работа системы вызывает вопросы. Игроки жалуются, что вместимость списка слишком низкая, и что он не всегда выполняет свое прямое и единственное предназначение — избегать определенного игрока. Но согласитесь, когда заканчиваются доступные жалобы, эта кнопка — действенный способ выпустить пар и совершить правосудие над игроков, испортившим настроение.

Любой каприз за ваши деньги: шаги Valve навстречу сообществу | Dota 2

Ластпик

Обратив внимание разработчиков на самые глобальные проблемы, сообщество взялось за обсуждение точечных проблем игрового процесса. В обсуждениях игроки все чаще жаловались на слишком большое преимущество команды, которая выбирает героя последней. Особенно остро вопрос стоял на не самых высоких рангах, где игроки не могли извлекать выгоду с первого пика и как-то обыгрывать последний.

Усложняло проблему то, что решений практически не предлагалось, либо они были слишком сложными и непонятными. Valve все же нашла способ, который был реализован в обновлении 7.25. Игрокам понравилась новая система, и в ней практически нет изъянов (если не учитывать чисто гипотетическую возможность сломать игру, забанив всех героев, которую невозможно воспроизвести на практике без сговора игроков с противоположных команд).

Эти большие и не очень победы сообщества показывают, что вес голоса игроков становится все значимее. Не секрет, что сотрудники Valve регулярно мониторят раздел Dota 2 на Reddit (благодаря чему происходит большинство хотфиксов багов) и любое мнение, поддержанное большой частью пользователей будет, как минимум, услышано.

Что же просит сообщество сейчас? Или что можно попробовать лоббировать для добавления в Dota 2 в будущем?

Самые популярные пожелания на данный момент:

  • Регулярный выпуск нового контента

Сюда можно отнести как косметически предметы, так и новые мероприятия и развитие лора игры.

  • Новые режимы

Часть игроков, которой не важна соревновательная составляющая, любит проводить время в других режимах, таких, как Turbo или Ability Draft. Они хотят чего-то нового, а также возврата режима 1 на 1.

  • Возможность сдаться

Одним из последних оплотов негатива в Dota 2 остались игры, в которых большинство игроков проигрывающей команды хотят покинуть игру, но не делают этого из-за последующего наказания. Чтобы хоть как-то развлечь себя, они начинают искать виноватых и просто ссориться между собой. Введение возможности досрочно завершить матч голосованием — очень опасная тема, ведь при неправильной реализации можно только усугубить проблему, если игроки смогут каким-то образом злоупотреблять новым функционалом. Сейчас досрочное «GG» есть в турнирных играх и на Battle Cup. Возможно, если количество просьб увеличится, мы увидим первые решения и для рейтинговых игр.

  • Система наград

Игроки хотят получать за свои достижения не только медальку в профиле и устаревшие трофеи. Почему бы не поощрять, например, за постоянный высокий рейтинг поведения косметическими предметами, шансом на получение Dota Plus или билетом на Battle Cup?

  • Система обучения и одиночная кампания

Одной из причин отсутствия притока новых игроков называют скудную и короткую систему обучения. Новички хотели бы видеть что-то более захватывающее и полезное, например, полноценную одиночную кампанию. Опытные игроки, скорее всего, также не отказались бы пройти ее чисто из-за интереса.

Такие вещи, как правки баланса и исправление ошибок, отдельно обсуждать не имеет смысла, так как это входит в прямые обязанности разработчика.

Какие важные моменты мы упустили, а также что лично вы бы хотели изменить в Dota 2 из менее обсуждаемых тем, напишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *