Kyle: «Сцена сохранилась на протяжении года не благодаря Valve, а вопреки» | Dota 2
Талант англоязычной студии освещения Кайл Фридман выпустил пост о The International, результатах Team Secret и OG, роли Valve в текущем развитии Dota 2.
О The International
С 2011 года мой год начинался не с празднования и конфетти, а, скорее, с баритона Гейба Ньюэлла: «Добро пожаловать на International». В своем роде, этот турнир уникален. Ему нет равных. В прошлом году общий призовой фонд турнира составил $34 330 068, на The International 10 он превысит $40 000 000.
В 2015 году я играл против Evil Geniuses в первом раунде верхней сетки TI5. Команда-победитель, попав в топ-6, гарантировала себе заработок в 1,2 миллиона долларов США. Одна серия, которая гарантировала более миллиона долларов наличными. Это не был финальный этап недели — просто вторник.
Это невероятно. С точки зрения наблюдателя, две недели TI — мечта для любого фаната Доты. Вы знаете, без тени сомнения в душе, что эти команды играют на победу. Они играют ради того, чтобы показать, что в своем страстном увлечении, своей дисциплине, они — лучшие. Здесь не может быть каких-то других аргументов. Это The International. На кону миллионы. 18 команд стараются по-максимуму, одна — побеждает. Победить — значит, стать легендой, а мечты рушатся ежедневно. […]
На протяжении многих лет все больше денег направлялось в призовой фонд TI. Все большее значение придается TI, и все меньшее — остальной части года. После The International 2019 все четыре лучшие команды на этом мероприятии — OG, Team Nigma, Team Secret и PSG.LGD, решили пропустить первый мейджор. Ну, должна же быть связь, когда четыре команды, выигравшие 73,5% от общего призового фонда ($25 232 599!!) все сразу исчезают со страниц истории профессиональной сцены почти на три месяца.
ana, Topson, Ceb, JerAx, N0tail. Команда OG из 5 человек, выигравшая The International 2018 и The International 2019, в совокупности участвовала в 127 профессиональных играх Dota 2. Если вы включаете сюда квалификации, то 73 карты были сыграны в рамках The International. Те, кого многие считают лучшим профессиональным составом по Dota 2 всех времен, сыграли только 54 игры за пределами TI.
О результатах Team Secret
Team Secret находится на самом невероятном уровне за всю историю Dota 2. Они достигли пикового рейтинга в Glicko2 (ELO для умников) — 2074.39. Это самый большой рекорд. На их последних картах соотношение составляет 86–14. Результаты последних 7 финалов крупных турниров по Dota 2 выглядят следующим образом:
- WePlay Pushka League. Team Secret 3:0 VP.Prodigy;
- DotaPit Сезон 2. Team Secret 3:0 Team Liquid;
- ESL Birmingham. Team Secret 3:0 Alliance;
- Blast Bounty Hunt. Team Secret 3:0 OG;
- Beyond EPIC. Team Secret 3:0 Team Nigma.
- Omega League. Team Secret 3:0 OG;
- DotaPit Season 3. Team Secret 3:0 VP.Prodigy.
Но если вы поговорите со сторонними наблюдателями, в истории Dota 2 самым известным моментом для них по-прежнему будет « OG вернулись и выиграли TI». Огромное количество членов нашего коммьюнити все еще считают вышеописанные достижения спорными: « Team Secret не выигрывали TI». Может быть, они и правы. По итогу, 6 месяцев доминации и господства принесли Team Secret $592 940. Evil Geniuses заработали вдвое больше, избив меня в тот самый вторник на The International 2015. Вы видели не профильные статьи о Puppey недавно? Хотя бы одну в популярном журнале? Этот человек был капитаном в Dota 2 почти пятнадцать лет! Он начинал подростком, а сейчас, когда ему уже за 30 лет, он все еще возглавляет команду, которая сейчас доминирует. Нет, никого это не волнует. Выиграй TI, потом можешь говорить. Клемент не делал этого с 2011 года.
О дополнительном заработке команд
Перед The Boston Major Valve обновила внутриигровую фэнтези-лигу. Все владельцы Battle Pass получили 12 пакетов карт с игроками, но они также могли быть приобретены в магазине за $0,49. […] compLexity Gaming (моя организация в то время) и пара других команд обратились к Valve с просьбой выделить долю с полученного дохода. В конце концов, Valve использовала логотипы команд, игроков, интеллектуальную собственность, и продавала все это в игре, не давая самим командам, по сути, ничего. Некоторые организации подсчитали, что доход может приблизиться к шестизначному числу на команду, даже если разделить доход 50/50 с Valve.
Ответ от команды разработчиков Dota 2 был, если перефразировать, примерно таким: «Мы не знали, что это для вас является проблемой. Если хотите, мы можем снять интеллектуальную собственность ваших команд. Они приносят ничтожную сумму денег в любом случае». В конечном счете, у команд было два варианта — публично объяснить ситуацию и молиться о достаточном общественном негодовании, или просто заткнуться и уйти. Они выбрали последнее. Только идиот укусит руку, которая его кормит.
Помните вымпелы? Они давали от $50 000 до $100 000 дохода в год популярным командам. Достаточно, чтобы нанять пару создателей контента, дополнительного тренера, чтобы выплачивать 2-3 месяца топовую зарплату. Увы, наши боги не руководствуются ничтожными пятизначными или шестизначными суммами. Теперь вымпелы больше не работают.
Помните турнирные компендиумы? Призовой фонд Summit 2 вырос со $100 000 до $310 912 долларов благодаря покупке сообществом внутриигровой косметики, связанной с этим событием. Сравнительно недавно, после того как Valve перестала поддерживать TO в создании собственных внутриигровых компендиумов, Summit 5 попробовал провести краудфандинг через свой сайт BTS, продавая реальные товары и предметы для коллекционирования. Призовой фонд увеличился со $100 000 до $101 044. Виртуальные шляпы продаются лучше, чем настоящие, и Valve сделала себя здесь монополистом.
Обо всем в целом
Valve монополизировала все методы внутриигровой монетизации, гарантируя, что только TI сможет воспользоваться преимуществами массовой поддержки сообщества. TI все еще откладывается на неопределенный срок вместе с DPC. Если бы не инициатива многочисленных команд, работающих в партнерстве с TO, мы бы и не смогли посмотреть матчи по Dota. Конкурентная сцена сохранилась на протяжении всего 2020 года, вопреки Valve, а не благодаря им.
Какое есть решение? Я глупец, но постараюсь вам его дать:
Ограничьте призовой фонд TI на уровне 25 миллионов долларов США. Первое место получает $10 000 000. Этого достаточно, чтобы поддерживать мотивацию игроков. Откройте систему, избавьтесь от DPC. Позвольте кому угодно устраивать мероприятия в любое время. Рынок может сам решить эту проблему.
Количество заработанных квалификационных очков для TI должно зависеть от количества региональных представительств/глобальных рейтингов/общего призового фонда/всего, чем обладает турнир. Используйте различные факторы, чтобы определить достойнейшие команды для поездки на The International.
Я не прошу подачек. Сообщество постоянно спонсирует растущий призовой фонд TI еще с 2014 года. В этом пространстве есть множество заметных ветеранов сцены, которые с радостью бы приняли на себя роль того, кто возглавит будущее развитие Dota 2. Пусть царствуют те, кто за последнее десятилетие продемонстрировал свою любовь к Доте. Вы хотели весь пирог целиком. У вас все получилось. А теперь, пожалуйста, поставьте его в духовку или дайте кому-нибудь другому его испечь. Ваш Кайл.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.