Какие уроки может извлечь сцена Dota 2 из временного перехода в онлайн

В связи с пандемией и мерами по борьбе с ней, многие аспекты жизни изменились в сторону отказа от перемещений и массовых собраний людей. Это не могло не сказаться на индустрии киберспорта: уже отменены запланированные турниры, судьба многих других под вопросом.

Если говорить конкретно о Dota 2, то на сегодняшний день мы имеем отмененные третий мейджор в США ESL One Los Angeles 2020 (заменен онлайн-лигой) и четвертую связку рейтинговых турниров (Dota PIT Minor 2020 и EPICENTER Major 2020), остальные соревнования серии DPC под вопросом, включая главный турнир года — The International 2020 . Не входящие в соревновательный сезон ЛАН-мероприятия также отменены, перенесены или переведены в онлайн.

Какие уроки может извлечь сцена Dota 2 из временного перехода в онлайн

Необходимость изоляции ударила не только по турнирным операторам, но и по организациям. Пришлось отменить буткемы, а некоторым и вовсе распустить составы. Интернациональные команды с игроками из других регионов не могут играть в полном составе даже из дома, так как современные технологии не позволяют преодолеть проблему с высоким пингом на слишком отдаленных серверах. Например, Какие уроки может извлечь сцена Dota 2 из временного перехода в онлайн Evil Geniuses приходится играть без Какие уроки может извлечь сцена Dota 2 из временного перехода в онлайн Романа ‘RAMZES666’ Кушнарёва и Какие уроки может извлечь сцена Dota 2 из временного перехода в онлайн Эйбэда ‘Abed’ Азэль Юсопа.

Фанатам приходится довольствоваться просмотром онлайн-лиг и ждать анонсов от Valve и турнирных операторов по поводу профессионального сезона. Обычно большие потрясения приводят к изменениями и пересмотру старых устоявшихся систем. Давайте взглянем, можно ли применить это к сцене Dota 2 и извлечь хоть какие-то плюсы из этой ситуации.

Лиги СНГ + Европа = круто!

Решение ESL провести онлайн-лиги для всех регионов казалось актом отчаяния, особенно после слишком малозаметных и коротких Азии, Америки и Китая на 4-6 команд. Но когда в игру вступил объединенный дивизион Европы и СНГ на две группы по восемь команд, впечатления от идеи резко изменились. Вряд ли дело в том, что зритель успел соскучиться по матчам сильнейших европейских коллективов. Скорее, сыграла роль ностальгия для «олдов» и долгожданная возможность понаблюдать за борьбой двух регионов в таком формате.

Лично я вспоминаю времена «ламповых» StarLadder StarSeries 2012-2015, когда почти каждый вечер были интересные для просмотра матчи. Помимо нескольких сильных организаций, там всегда было много стаков и молодых коллективов, и все они старались проявить себя. Что-то подобное можно наблюдать и на ESL One Los Angeles 2020 Online. Также теперь можно на деле проверить баланс сил этих двух регионов, а не только в теории или по результатам победителей отборов на LAN-ах.

Какие уроки может извлечь сцена Dota 2 из временного перехода в онлайн

Известно, что в следующем сезоне именно лиги заменят квалификации на мейджоры. Их формат и даже расписание уже известно, но, может быть, успех подобного формата заставит Valve пересмотреть разделение регионов и объединить Европу и СНГ снова? Как минимум зрителям это было бы интересно. Полезно ли это для сцены в регионе, сказать сложно. С одной стороны, молодые игроки смогут быстрее получать опыт соревнований на высшем уровне, с другой — СНГ организациям будет сложно отбираться на мейджоры.

Регионам нужны свои игроки

Проблема малого количества игроков в некоторых регионах уже обсуждалась на примере Северной Америки. Тогда мы задавались вопросом, наберется ли их там достаточно для комплектации всех команд. Одним из вариантов решения было приглашение исполнителей из других частей мира. В такой ситуации, как сложилась сейчас, это становится невозможным. Никто не может быть уверен, что в будущем не возникнет других обстоятельств, из-за которых придется рассчитывать только на местные кадры.

Нынешний кризис еще раз показывает, что можно временно решить проблему проведя несколько трансферов. Но в долгосрочной перспективе было бы намного лучше иметь большую базу конкурентоспособных местных игроков. Даже сильные интернациональные составы сталкиваются с проблемами тренировочного процесса, как командного, так и индивидуального в матчмейкинге, по причине того, что просто-напросто не с кем играть. Раньше это решалось выездными буткемпами в регионах, где ситуация получше. Сейчас же приходится довольствоваться тем, что есть.

Что могут извлечь из проблемы разработчики и организации прямо сейчас, сказать сложно. Для начала нужно обратить на нее внимание. Возможно, стоит рассмотреть возможность создания академий, полупрофессиональных лиг, введения лимита на легионеров и популяризации игры и соревнований по ней в регионе.

Паберам тоже нужен баланс!

Одной из главных претензий казуальных игроков, которые не стремятся соревноваться на профессиональном уровне, а расценивают Dota 2 как развлечение, была политика баланса. Патчи выходили в основном после крупных турниров и были направлены исключительно на изменение меты на топ-уровне.

Многие недоумевали, почему баланс меняют ради одного процента профессионалов, когда на низких рейтингах обитает большинство игроков, приносящих доход разработчикам. Можно долго спорить на эту тему, но сейчас мы можем наблюдать, что наконец начали ослаблять героев, терроризирующих матчмейкинг. Пока рано делать вывод, что IceFrog наконец обеспокоился комфортом игры обычных «работяг». Возможно, это временная тенденция из-за отсутствия крупных турниров, или, может быть, без привычных буткемпов мета соревнований все больше ассимилируется с матчмейкингом.

Какие уроки может извлечь сцена Dota 2 из временного перехода в онлайн

В любом случае, игрокам это на руку. Отсутствие привычных развлечений заставило многих ушедших игроков временно вернуться в Dota 2. Это шанс для разработчиков показать, что эти игроки тоже важны для компании и их интересы учитываются. На фоне тенденции снижения онлайна игры и антирекордов по пиковому значению насколько месяцев назад такую возможность терять крайне невыгодно.

Студиям нужны новые форматы

Еще недавно сообщество обсуждало конкуренцию студий в контексте того, что Maincast заполучила эксклюзивные права на львиную долю турниров. Тогда было озвучено мнение, что другим студиям, например RuHub, стоило придумывать новые форматы, чтобы не быть зависимыми от ЛАНов. Как оказалось, наличие прав на освещение мероприятия не гарантирует, что оно будет проведено.

Сейчас мы можем видеть, что аналитика на трансляциях ведется талантами из дома, рассматриваются варианты перевода комментаторов в такой же режим. Вряд ли можно считать это большой проблемой. Вспоминая те же первые годы соревновательной Dota 2, матчи вполне сносно комментировались из дому. Только возникает вопрос, зачем тогда нужны студии? Им придется найти ответ, чтобы не потерять зрителя. Будем надеяться, что им хватит креативности, и отрасль не сделает шаг назад.

Игры не только для «гиков»

В консервативном обществе распространен стереотип о том, что видеоигры и все, что с ними связано, в том числе киберспорт, это удел «задротов» и неудачников без личной жизни. Опасность привычного образа жизни «лайферов» и скука заставили многих если не пересмотреть свое отношение, то хотя бы обратить внимание на этот вид досуга.

Играть агитируют политики, пресса, киберспорт все чаще появляется на спортивных каналах. Отсутствие спортивных мероприятий не оставило выбора букмекерам и ставочникам, которые до этого игнорировали виртуальные матчи.

Спортивные федерации и клубы начали проводить соревнования по симуляторам своих игр, популяризируя это через медиа. Одним словом, индустрия получила шанс заявить о себе и стремительно расширить свою аудиторию.

Считается, что Dota 2 имеет высокий порог вхождения и не самое дружелюбное сообщество. Поэтому сложно придумать варианты, как можно использовать игровой бум для повышения онлайна благодаря новым игрокам, незнакомым не то что с Дотой, но и с геймингом, как таковым. С другой стороны, основной и практически единственной рекламой Dota 2 традиционно была и есть профессиональная сцена. Даже тем, кому сложно играть и лень учиться, может быть интересно смотреть.

Какие уроки может извлечь сцена Dota 2 из временного перехода в онлайн

Многие конкуренты будут максимально использовать возможности для расширения аудитории, поэтому оставаться в стороне может оказаться крайне невыгодно.

Как мы видим, даже в самых сложных ситуациях можно найти положительные моменты и увидеть перспективы. Конечно, большинство из предположений — личное мнение автора и его пожелания. Но трудно не согласиться, что ответственные люди и компании не будут сидеть сложа руки. Они оценят все возможности и риски уже с профессиональной точки зрения и примут соответствующие решения. Несмотря на то, что мы, обычные игроки, не можем помочь разработчикам, организациям и студиям своим мнением из-за отсутствия компетентности, все же, кое-что сделать для индустрии может каждый из нас. Напишите своим старым друзьям и поинтересуйтесь, как они развлекают себя дома. Предложите им собраться вместе и пообщаться за игрой. Для кого-то, как «в старые добрые», для других, возможно, впервые. Сейчас, как никогда, реальность ближе именно через виртуальный мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *