Как повлияет на игру патч 7.24: усиление стороны Тьмы, ограничение нейтральных предметов, новая мета | Dota 2
Сразу после окончания DreamLeague Season 13: The Leipzig Major игроков в Dota 2 ожидал сюрприз: Valve выпустила патч 7.24. Основные изменения коснулись нейтральных предметов, святынь, талантов на золото в минуту и корректировки баланса. В нашем материале мы постараемся выделить самые важные моменты нового патча и проанализировать, в какую сторону может поменяться игровая мета.
Нейтральные предметы
Нейтральные предметы, вокруг которых наблюдался большой ажиотаж после выхода обновления «Чужие земли», продолжают менять. В патче 7.24 были удалены еще два предмета пятого разряда: Phoenix Ash и Fusion Rune. К слову, именно из-за последнего Natus Vincere проиграла первую карту Team Liquid — Morphling получил и Apex, и Fusion Rune. Под их действием у героя было около 1100 урона «с руки», больше 100 брони и 91% сопротивления физическому урону:
Пользоваться несколькими предметами на одном герое теперь не получится — каждый герой может носить активным не более одного айтема в специальной ячейке:
Отдельный слот под нейтральный предмет (не забудьте забиндить для него свою кнопку в настройках)
Ограничение повлияет на героев, на которых хорошо смотрелись определенные комбинации предметов (например, Io + Essence Ring + Greater Faerie Fire, или любой керри-агильщик с айтемами на ловкость и атрибуты). Все еще существует множество ситуаций, когда отдельный предмет слишком хорошо «сидит» на одном-двух героях, но Valve уже делает шаги в правильную сторону.
Вкладка нейтральных предметов в магазине
Увеличили количество выпавших нейтральных предметов каждого разряда и шанс «выбить» их с древних крипов. Теперь можно строить целые стратегии вокруг этого: постакать эншентов для Templar Assassin, выбить из них на пятнадцатой минуте пару-тройку предметов, нажать Smoke of Deceit и выйти под первого Рошана — звучит как неплохой план.
Предметы пятого разряда будут выпадать после 60 минуты. По данным портала datdota, в патче 7.23 на соревновательной сцене из 696 матчей только 22 длились более часа (70-минутный рубеж преодолели лишь четыре карты, при этом Na’Vi и Liquid поставили рекорд патча по длительности игры):
Матч | Длительность | Турнир |
Virtus.pro — Team Liquid | 1:12:24 | DreamLeague Season 13: The Leipzig Major |
Invictus Gaming — Alliance | 1:15:58 | DreamLeague Season 13: The Leipzig Major |
Nigma Esports — Royal Never Give Up | 1:20:58 | WePlay! Bukovel Minor 2020 |
Natus Vincere — Team Liquid | 1:21:05 | DreamLeague Season 13: The Leipzig Major |
Все соревновательные матчи с нейтральными предметами в патче 7.23
Вывод
Из-за ограничения по нейтральным предметам герои станут чуть слабее в драках, а это значит, что общий темп игры может замедлиться. Количество профессиональных матчей с нейтральными предметами пятого разряда вырастет, поэтому рискнем предположить, что, после отборочных на ESL One Los Angeles 2020, некоторые из них будут в очередной раз ослаблены. Возможно какой-то предмет даже удалят из игры (на данный момент в Доте 12 предметов пятого разряда, и по 11 на всех остальных «тирах»).
Святыни, аванпосты, байбеки
В патче 7.24 святыни были полностью удалены из игры. В первую очередь они использовались для того, чтобы команда могла быстрее переместиться к Рошану, и, при надобности, восстановить ресурсы героев. Теперь такую возможность убрали, взамен переместив аванпосты в большие леса каждой из сторон:
Новое расположение аванпостов
Сторона Тьмы (после уничтожения вражеских тир-1 башен сверху и в центре) получает небольшое преимущество при сражении в логове Рошана: после драки герой может выкупиться и прилететь почти под сам рошпит. Если силы Света захотят захватить вражеский аванпост для себя, то им придется подниматься на опасный хайграунд в большом лесу Тьмы. Возможно, таким образом Valve собирается подкорректировать общее преимущество стороны Radiant над Dire по доле побед в игре.
Теперь стороне Dire проще сражаться за Рошана
Аванпосты принадлежат командам со старта матча (возможность захватывать их тоже присутствует с начала игры), что может создать сложности для игроков на легких линиях. С захваченным аванпостом команда может телепортироваться «за спину» вражескому керри; станет немного проще отводить и фармить крипов во вражеском лесу за Axe или Dark Seer. В поздней игре на захваченные вражеские аванпосты могут телепортироваться после байбеков герои без Boots of Travel, что слегка облегчит осаду вражеской рампы.
К слову, о байбеках. Valve немного подняла стоимость выкупов и время возрождения на первых уровнях, что делает ранние фраги более ценными. При наличии жадного драфта или слабых линий у противника, в мету могут вернуться некоторые роум-герои.
Вывод
Описанные в этом пункте изменения повлияют на общий рисунок игры и передвижения игроков по карте. Возможно возвращение в мету нескольких роумеров/лесников и смещение фокуса со сложной линии на контроль вражеского аванпоста. Для того, чтобы забрать Рошана, командам в большинстве случаев придется захватывать аванпост рядом с рошпитом. Атаковать вражескую базу станет чуть проще: саппорты после выкупов смогут телепортироваться на аванпост, находящийся на вражеской половине.
Таланты на золото
Были удалены абсолютно все таланты на золото в минуту. Они появились в Dota 2 вместе с талантами на опыт и уменьшение времени возрождения в обновлении 7.00. К выходу патча 7.24 все эти таланты оказались удалены.
Учитывая ограничения на нейтральные предметы, теперь у саппортов станет меньше вещей и золота, а значит более важными станут опыт игры на героях и выбор грамотной позиции в бою.
Не сказать, что все метовые саппорты обладали талантами на GPM: Lich, Treant Protector, Rubick,
Vengeful Spirit их не имели и были полезны в первую очередь благодаря своим способностям. Но другие герои, особенно выбивая из леса Philosopher’s Stone, получали слишком много золота на достаточно ранних временных промежутках. В качестве альтернативы для большинства персонажей были предложены весьма посредственные таланты, так что некоторые саппорты рискуют полностью выпасть из меты.
Вывод
Больше всего станут цениться герои поддержки с возможностью толкать линии, а также саппорты, которые сильны на стадии лейнинга или могут быть полезными без предметов. Для более слабых и ситуативных саппортов, которые не могут позволить себе фармить лес или линию, с выходом патча 7.24 настали по-настоящему черные дни.
Изменения меты
Через пару дней после выхода крупного обновления уверенно рассуждать о том, в какую сторону поменяется мета, нельзя. Сильные герои были ослаблены, герои с низкой долей побед получили баффы: кто-то стандартные «+1 брони», а кто-то вполне серьезные усиления, как, например, Luna или Death Prophet.
Следить за тем, как игроки вспоминают забытых героев и потихоньку возвращают их в мету, очень интересно, так что не стесняйтесь смотреть за соревновательной сценой Dota 2 и пабликами профессиональных игроков. Тем более, что в Captain’s Mode были добавлены Snapfire и Void Spirit.
Предлагаем вам узнать, доля побед каких героев выросла больше всего после выхода патча 7.24:
Спойлер: Список героев DOTABUFFIDxwIHN0eWxlPSJ0ZXh0LWFsaWduOmNlbnRlcjsiPjxpbWcgc3JjPSJodHRwczovL2RvdGEyLnJ1L2ltZy91cGxvYWRzLzIwLzAxLzEwNTY1MzYuanBnIiBhbHQ9IiIgd2lkdGg9IjYwMCIgaGVpZ2h0PSI0NDIiIC8+PC9wPiA8cD48L3A+IDxwPjwvcD4gPHA+PC9wPiA8cD48L3A+IDxwPjwvcD4gPHA+PC9wPiA8cD48L3A+IDxwPjwvcD4gPHA+PC9wPiA8cD48L3A+IDxwPjwvcD4=
А также ознакомьтесь с десятью героями, который имеют наибольший винрейт в Dota 2 на данный момент:
Спойлер: Список героев DOTABUFFIDxwIHN0eWxlPSJ0ZXh0LWFsaWduOmNlbnRlcjsiPjxpbWcgc3JjPSJodHRwczovL2RvdGEyLnJ1L2ltZy91cGxvYWRzLzIwLzAxLzEwNTY1MzcuanBnIiBhbHQ9IiIgd2lkdGg9IjYwMCIgaGVpZ2h0PSI0MzkiIC8+PC9wPiA8cD48L3A+IDxwPjwvcD4gPHA+PC9wPiA8cD48L3A+IDxwPjwvcD4gPHA+PC9wPiA8cD48L3A+IDxwPjwvcD4gPHA+PC9wPg==
Подробней узнать о винрейтах персонажей вы можете по ссылке.
Вывод
Советуем вам при выборе героя в первую очередь ориентироваться на то, что берут ваши союзники и оппоненты. Играя на позиции кора, нужно стараться «закрыть» вражеского кор-героя на линии и выиграть ее. При выборе героя поддержки старайтесь раскрыть потенциал комбинации с вашими корами, и делайте упор на усиление линий. От редакции для поднятия рейтинга в патче 7.24 предлагаем вам на выбор следующих персонажей:
- Bloodseeker, Troll Warlord, Lifestealer, Wraith King, Luna, Phantom Lancer;
- Huskar, Lone Druid, Zeus, Meepo, Magnus, Death Prophet;
- Underlord, Slardar, Void Spirit, Night Stalker, Dark Seer, Necrophos;
- Tiny, Snapfire, Dark Willow, Nyx Assassin, Clockwerk, Io;
- Bane, Undying, Jakiro, Vengeful Spirit, Ogre Magi, Disruptor.
Заключение
Изменения патча 7.24 | Влияние изменений на игру |
Нейтральные предметы |
|
Святыни, аванпосты |
|
Таланты на золото |
|
Мета |
|
Выпустив патч 7.24, Valve признала, что не все последние эксперименты оказались удачными: были удалены святыни и таланты на золото в минуту, также разработчики ввели ограничения на нейтральные предметы. Большинство популярных героев были ослаблены, так что можно ожидать возвращения в мету давно забытых персонажей. Следующим крупным турниром станет квалификация к мейджору ESL One Los Angeles 2020, которая начнется уже 9 февраля. Там мы и увидим, как профессиональные команды смогут адаптироваться к изменениям нового патча.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.