Идеальный Battle Pass: самые крутые фишки за всю историю | Dota 2
Из-за всемирной пандемии коронавируса под вопросом остается возможность проведения главного события года в дисциплине — The International 2020. С большой долей вероятности компания-разработчик будет вынуждена перенести чемпионат, а это значит, что выход традиционного Battle Pass также маловероятен. В этом материале мы поразмышляем на тему того, как мог бы выглядеть идеальный компендиум, включая все лучшие нововведения с момента выхода первой книги.
Уже на протяжении шести лет главным инструментом Valve в увеличении призового фонда The International является продажа интерактивного компендиума, который с 2016 года получил название Battle Pass. При начальной стоимости в десять долларов США, четверть этой суммы отправляется в казну турнира, которая изначально составляет 1,6 миллиона долларов США. Динамика роста призового фонда с каждым годом только увеличивается: всего за несколько часов продажи прошлогоднего Battle Pass превысили общую сумму, которую разработчики получили в 2013 году, а для того, чтобы побить результат The International 2018 понадобилось вдвое меньше времени — 55 дней.
Окончательный призовой фонд составил более тридцати четырех миллионов долларов США, что является рекордным показателем в истории киберспорта. К сожалению, карантин, на котором сейчас находится весь мир, вряд ли позволит побить рекорд уже в этом году, если только разработчики не найдут выход из ситуации. Учитывая их любовь к заработку, такой вариант все же не кажется чем-то невероятным. Тем не менее пока выход нового Battle Pass остается загадкой, вернемся во времена с чего все начиналось.
The International 2014 Interactive Compendium
В 2013 году Valve стала первой игровой компанией, которая внедрила систему краудфандинга с целью повышения призового фонда своего турнира. Изначально были поставлены семь целей, при выполнении которых все владельцы компендиума получали заранее приготовленные награды.
Этого точно не хватает в Battle Pass сегодняшнего образца. Было интересно наблюдать не только за ростом призового фонда соревнования, но и за вероятностью получить ценный трофей в виде насмешки или предмета качества Immortal. Например, чтобы получить особый набор на Axe без топора из прошлогоднего Battle Pass, нужно было изрядно потратить свое время или деньги, а возможно и то, и другое. Едва ли компания станет беднее, если при достижении призового фонда отметки в тридцать миллионов долларов, сделает уникальной наградой аркану на Earthshaker для всех обладателей боевого пропуска, правда же? Зато это заметно подогреет интерес со стороны сообщества игры.
Ещё одной отменной фишкой компендиума была возможность переиграть выбранную игру из отборочного цикла. В случае победы игрок зарабатывал очки для команды, которую выбрал своим фаворитом в специальном разделе книги. Каждую неделю самые активные болельщики получали ценные награды в виде предметов качества Mythical или Legendary.
The International 2015 Interactive Compendium
Компендиумы, выходящие последующие несколько лет, не несли в себе ничего нового: одни и те же наборы курсоров, комплекты смайликов и стили интерфейса. Исключением стала награда за достижение отметки в пятнадцать миллионов долларов США — новый предмет на Axe качества Immortal для всех владельцев боевого пропуска и выпуск комикса о герое. Увы, такую идею с развитием вселенной игры Valve отложила в долгий ящик, если и вовсе в ней заинтересована на сегодняшний день. Единственная попытка, которую компания предприняла, чтобы привлечь стороннюю аудиторию к Dota 2 — выход карточной игры Artifact, которая вместо того, чтобы расширить вселенную MOBA, лишилась почти всей своей аудитории всего за шесть месяцев. Тем не менее важно стараться развивать игру не только в направлении киберспорта, но и в увеличении базы поклонников. Для Valve не составит большого труда добавить все тот же комикс о персонаже, которого выберут обладатели Battle Pass, вместо очередной сокровищницы. Либо по тому же принципу представить сообществу анимационный сериал при участии героев игры. Ресурсы у компании на это точно есть, осталось найти желание. Тем более, когда у тебя серьезный конкурент в лице Riot Games. Количество сабреддитов Dota 2 и League of Legends в конце 2019 года Можно бесконечно спорить о том, что количество сабреддитов является сомнительным аргументом в пользу конкурирующей дисциплины, а порог вхождения для новичков в Dota 2 значительно выше, Valve все же нужно подумать над тем, чтобы научиться так же грамотно работать с аудиторией своей игры. Возможно, рекордный призовой фонд тогда будет не единственным поводом для гордости.
The International 2016: Battle Pass
В 2016 году компания-разработчик представила The International 2016: Battle Pass, который пришел на смену уже привычному интерактивному компендиуму. Вместо общих целей был введен большой ряд заданий, позволяющий владельцу боевого пропуска индивидуально повышать его уровень и получать за это награды. Пожалуй, главным нововведением стал Еженедельный боевой кубок, позволяющий участвовать командам в импровизированных турнирах. Помимо спортивного интереса, за победу в финальном матче каждый участник коллектива получал по пятнадцать уровней, поэтому выкладываться в играх на максимум было действительно выгодно. Не менее интересной фишкой The International 2016: Battle Pass стал сезонный рейтинговый подбор игр. Благодаря этой функции каждый обладатель боевого пропуска мог заново пройти калибровку, показатель которой оставался в профиле игрока. При сыгранных сорока матчах действующий рейтинг можно было заменить на полученный в конце сезона.
The International 2017: Battle Pass
Действительно крутым нововведением в 2017 году стала кооперативная кампания под названием Лихой омут, которая была разделена на несколько актов. История была разбита на части и зоны, а за их прохождение игроки могли получить от одной до трех звезд, которые позволяли владельцам боевого пропуска зарабатывать для него очки. Идеальное прохождение же приносило сокровищницу самого Siltbreaker, в котором находились еще десять сокровищниц. Самые везучие в свое распоряжение могли заполучить пять уровней для Battle Pass или отыскать чрезвычайно редкого курьера. Еще одной классной особенностью стали престижные башни, которые меняли свой внешний вид в зависимости от общего уровня боевого пропуска команды. Мелочь, но тем не менее это добавляло немного интереса еще до начала самого матча.
The International 2018: Battle Pass
Следующий год можно занести в актив разработчиков, потому что все обладатели боевого пропуска получили довольно много интересного контента. В игру были добавлены кристальные катакомбы, прохождение которых не только привносило разнообразие для игроков, но еще и давало возможность заработать очки и награды, а возможно даже найти среди заваленных камнями руин невероятно редкого курьера Jade Baby Roshan. Дополнительным способом повысить уровень своего боевого пропуска стал новый режим Пещеры пустоши. Мода на королевские битвы не обошла стороной и Dota 2. Суть кампания заключалась в том, чтобы из восьми команд на карте вы остались последней выжившей. Участники, параллельно заглавной задачи, могли отыскивать в сундуках различные предметы, которые приносили дополнительные очки для их Battle Pass. Любителей просто весело провести время в игре также не обошли стороной. Все владельцы боевого пропуска могли попробовать свои силы в развлекательном режиме мутаций. Каждый день модификаторы менялись: от старта игры с шестого уровня до необычайных сильных эффектов рун. Серьезным аргументом для покупки боевого пропуска стало нововведение, которое позволяло игрокам до начала матча выбирать желаемую роль. Из-за обилия игроков на первые позиции, конечно же, поиск игр превращался в симулятор ожидания. Тем не менее владельцы Battle Pass могли забыть о моментах, когда на центральной линии находились несколько героев.
The International 2019: Battle Pass
За последние несколько лет уже привычным, но не менее интересным, стало введение уникального режима — Ярость Мо’орокай. Как и в обычной игре, главной целью команды является уничтожение вражеской крепости, только в данном случае на помощь приходит специальный крип. При выполнении всех условий участники имели возможность заработать очки и повысить уровень своего боевого пропуска. Отличная возможность отвлечься от стандартных баталий в паблике. Поклонникам косметических предметов, последний на текущий момент Battle Pass, подарил очень много интересного. По достижению 425 уровня боевого пропуска игроки получали: новые модели крипов, престижный предмет для Tiny, новую модель Invoker, аркану для Earthshaker и особый набор для Axe. Очень крутой набор, с учетом того, что очередные сокровищницы с предметами качества Immortal уже изрядно приелись. Отличной фишкой боевого пропуска стала возможность избегать игроков, с которыми вам было неприятно играть. Едва ли можно трезво оценить работоспособность данной функции даже спустя время, но ее наличие было уже весомым поводом задуматься о покупке боевого пропуска. Однако, не обошлось и без существенных недостатков: была убрана возможность перековывать предметы из сокровищниц для получения двух уровней компендиума. Для получения уникальных наград оставался только один способ — заплатить. Тем не менее общую ценность боевого пропуска это никак не уменьшало. Предстоящий The International 2020 станет юбилейным, поэтому наверняка компания-разработчик захочет отпраздновать это событие новым установленным рекордом призового фонда. Поэтому нет сомнений в том, что боевой пропуск будет наполнен огромным количеством разнообразных наград. Остается только надеяться, чтобы это произошло как можно скорее.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.