Евгений Золотарев об отношении Valve: «Фактически Дота – это такой любимый, младшенький ребенок» | Dota 2

СЕО Natus Vincere Евгений Золотарев дал интервью, в котором оценил подсчеты Forbes по стоимости киберспортивных клубов, рассказал о взаимодействии клубов с Valve и озвучил зарплату киберспортсменов.

Евгений Золотарев об отношении Valve: «Фактически Дота – это такой любимый, младшенький ребенок» | Dota 2

[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]

О публикации доходов киберспортивных организаций

Второй момент: мы в СНГ готовы озвучивать свои цифры. Но мы знаем, что другие клубы не смогут. Им нечего показать, потому что большинство из них дотационные. Совсем. Показывать, что ты жжешь миллион-два долларов в год публично никто не будет.

Болельщики, как я уже писал в отчете, успешность оценивают чуть иначе. А все-таки надо помнить, что это бизнес. И поэтому, наверное, другие СНГ-организации не отчитываются в таком формате, потому что бизнеса там нет и близко.

О подсчетах журналом Forbes стоимости киберспортивных клубов

Абсолютный трэш, как и любые рейтинги российского, украинского, американского Форбса. Это делается без глубокого анализа, с чьих-то слов. Как обычно американцы считают оценку? Они берут оборот и умножают на какой-то мультипликатор. Мультипликатор в Америке – 10-12 минимум. В Европе – до 8, в СНГ, наверное, 3-4. […]

Из европейских клубов там, по-моему, только Евгений Золотарев об отношении Valve: «Фактически Дота – это такой любимый, младшенький ребенок» | Dota 2 G2. Я однозначно считаю, что бренд суперкрутой, то, что им удалось за 3-4 года из ничего построить вокруг Карлоса – супербомба. Но это тоже не стоит 175 млн. Там минимум все надо делить на два.

О доходах организаций в Dota 2

Дота минусовая, конечно. И минусовой будет всегда, пока Valve не поменяет свое отношение к клубам. Они в клубах ценности не видят, и вся дисциплина заточена под игроков. И поэтому, наверное, из 10 брендов в списке Forbes только у Евгений Золотарев об отношении Valve: «Фактически Дота – это такой любимый, младшенький ребенок» | Dota 2 Liquid есть состав по Доте. И то только потому, что это Legacy, наследие, как у нас. Надо, нельзя убирать. Это ж наша история, корни! 

Фактически Дота – как раз та дисциплина, где нет ни одного источника дохода у клубов, кроме призовых. А большая часть призовых уходит игрокам. Бизнес-модель строить на призовых тоже нельзя – это штука практически не прогнозируемая. Это казино. Но в этом году, учитывая, что Valve поотменяла все, турнирные организаторы, которые обращались к нам для участия в Omega League и прочих, чуть-чуть делились доходом с клубами. Была определенная гарантированная сумма для клуба – и это уже какой-то шажок, что-то больше похожее на в целом неплохую экосистему CS:GO. Даже учитывая, что Valve сильно ничего не делает, но хотя бы не особо мешает. Поэтому мы с турнирными организаторами придумали и создали рационально работающую модель. В Доте мы пока далеки от этого, но посмотрим, как будет выглядеть следующий сезон.

О сравнении Dota 2 и CS:GO с точки зрения выгоды для организаций

Модели разные. Фактически Дота – это такой любимый, младшенький ребенок. И то, что случилось с TI, – это для них очень важный момент. Само его существование и миллионы долларов – то, что раз в году приковывает внимание к их детищу, к ним как к издателю. А на самом деле это именно то, что эту экосистему ломает. Потому что эти призовые несопоставимо высоки, они никак не соотносятся к условной зарплате игроков. Поэтому влияние клубов на игроков ничтожно мало. Весь их фокус на направлен на TI. В CS:GO игроки уважают свои контракты, удельный вес зарплат в их общих доходах больше 50%. И поэтому это работает, поэтому есть уважение к клубам, к турнирным организаторам – ко всем. А Дота – это война стаков.

Может, сейчас это немного поменяется. Был ковидный год, мы пожили без TI. Может, что-то в головах перевернется.

О взаимодействии клубов с Valve

Нет. И Valve не хочет убирать TI как таковой, потому что это ее уникальный проект. Я лично на встрече с Valve говорил: просто сделайте распределение призового, где, например, 30% обязательно идут клубу, а не игрокам. Но это для них не вариант. Клубы предлагали вернуть айтемы, чтобы таким образом мы могли сами монетезировать дисциплину. Это бы не решило проблему с игроками, которые все равно жили были бы от Инта до Инта, но это хоть как-то бы сделало нахождение в дисциплине экономически целесообразным. Но как видите. 

И очень много проблем связано с анархической системой управления Valve: там нет руководителей, там все на одном уровне. Письмо пришло, кто-то захотел ответить – ответил, никто не захотел – никто не ответил. Поэтому я не особо верю в эту перспективу, и мне кажется, что когда Valve отдает что-то третьим лицам, – это гораздо лучше.

О новом формате лиги DPC с точки зрения выгоды для организаций

Нет, не особо. Если это будет понятный сезон, понятные планы, мажоры – это удобно с точки зрения подготовки, планирования, тренировочного процесса и контента. Это плюс. Но глобально в экосистеме это ничего не поменяет, если не добавится какой-нибудь стикер или айтем.

Мне люди в комментах писали: мол, почему вам должны все платить? Клубы не говорят «Платите нам». Клубы говорят «Дайте инструменты зарабатывать, мы готовы тоже брать на себя обязательства».

О том, что игроки Евгений Золотарев об отношении Valve: «Фактически Дота – это такой любимый, младшенький ребенок» | Dota 2 Natus Vincere могли бы стать амбассадорами McDonalds если бы меньше матерились

В целом, нет, но конкретно с Макдональдсом – да. Есть очень много социально ответственных брендов с точки зрения позиционирования и пиара, которые по умолчанию не очень социально ответственные – ты же джанк-фудом кормишь людей. Мы не общались конкретно, но формат этих сториз не подойдет такому бренду, могу с 90% уверенностью сказать.

О проблемах во взаимодействие игроков со спонсорами

Прям проблем не было. Были забавные истории. Году в 17, когда представитель нашего партнера зашел на буткемп, один из игроков чуть ли не спросил: «Ну что, когда бабки заплатите?» Но на контракты это не влияло.

О зарплате игроков в киберспорте

Сложно посчитать, ведь у игроков не фиксированный доход, это очень разные зарплаты. Если ты джун, то ты можешь зарабатывать 500-1000 долларов, а если ты топ-игрок, то 40-50 тысяч в месяц.

Но надо понимать, что те цифры, которые показывают те же Евгений Золотарев об отношении Valve: «Фактически Дота – это такой любимый, младшенький ребенок» | Dota 2 Cloud9 – это цифры до налогов. Игрок-француз [речь, вероятно, идет об Евгений Золотарев об отношении Valve: «Фактически Дота – это такой любимый, младшенький ребенок» | Dota 2 Алексе ‘ALEX’ МакМикине, который ранее представлял французскую организацию. — Прим. ред.] не будет зарабатывать 40 тысяч в месяц. Это больше такой месседж для СНГ-игроков: не все так сладко, и часто с меньшей суммой в контракте здесь, в Евгений Золотарев об отношении Valve: «Фактически Дота – это такой любимый, младшенький ребенок» | Dota 2 NAVI, ты будешь в итоге получать больше, чем в Евгений Золотарев об отношении Valve: «Фактически Дота – это такой любимый, младшенький ребенок» | Dota 2 Cloud9. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

bp justindianporn.me pela peli
xxxkeralasex redwap3.com best boob sucking
bangkok porn onlyindianporn.tv neighbour xvideo
dasi bhabi sex kashtanka.tv english sexy vedeo
fucking viodes rajwap.tv sex with mother in law
kamuk aunty borwap.pro sunny leone romance
english choda chodi video onlyindianporn.me kannada heroine sex
hindu sexy justindianporn.net balan k nair
xxx bangole pakistaniporn2.com bihar sex in
rin x len hentai hentai.name free hentai incest
xnxxxindia desi-sexy.info dangal hindi full movie
sickjunk xxxindianporn.pro www.xdesi.mobi
kambi videos xxxvideohd.net desikama.com
www bangoli xxx com indianpornvideos.mobi xvideo with mom
www debonairblogs com liebelib.net salma hayek hot scene