CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2

Ведущий и комментатор Дмитрий «CrystalMay» Корчевинин во время LAN-финала Forge of Masters. WePlay! League дал интервью, в котором рассказал о сотрудничестве с разными студиями, оценил перспективы нового состава Virtus.pro и поделился своим подходом к ведению социальных сетей.

CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2

[Орфография и пунктуация источника сохранены]

О сотрудничестве с разными студиями

Я — контрактник Рухаба, все просто. Федерация киберспорта России сотрудничает с RuHub достаточно давно. Это такие «родные» нам люди. Что касается WePlay!, то с ними я пересекался несколько лет назад, это был один из моих первых подрядов в киберспорте. Продолжалось это недолго, но я сохранил отношения с людьми. CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 yXo и CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 Enkanis — мои старинные коллеги, с ними здорово взаимодействовать, они близки мне по духу. 

Я решил приехать посмотреть, как тут WePlay!, как он созидает турниры, какова их внутренняя кухня и так далее. В RuHub мы шутим, что я — шпион.

Мне интересен уровень организации, потому что я поработал почти со всеми людьми в киберспорте из тех, кто создает турниры или их освещает. Не считая StarLadder, с ними мало пересекался. 

О высказывании: «Тот, кто не вызывает вообще никаких эмоций, — плохой комментатор»

Добавлю мою любимую фразу от CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 yXo — «не бойся быть единицей, бойся быть нулем». Ощущаю печаль и пустоту от людей, которые не вызывают никаких чувств конкретно у меня, а ведь я человек достаточно эмоциональный. Мне практически все равно, насколько человек профессионален, — предпочитаю, чтобы это оставалось на его совести — мне интересны его эмоции от игры и его персона. Я люблю ярких творческих людей. 

Есть люди, которые являются просто «функционалами», их достаточно много. И это нормально, это их личное дело. Но когда человек по-настоящему творческий, он вносит в комментирование свой жизненный багаж. Условно говоря, люди, которые сейчас начинают кастить — я имею в виду студии с молодыми талантами — им по 16-19 лет. И что эти ребята могут мне рассказать или дать что-то новое в игровом плане? Они могут проговорить в радиоформате, что один убил второго и так далее.

Но если человек яркий, он может привнести в этот обзор что-то свое, свой багаж знаний, мировоззрение, эрудицию. Если он способен на такую «надстройку», если он чем-то увлекается, интересуется, это слышно, и ты получаешь дополнительный бэкграунд к комментированию. И это важно. 

Люди, которые очень похожи друг на друга — у нас такие комментаторы есть — в основе своей составляют эшелон второго порядка. Они боятся «давать себя», они скупо говорят, причем только об игре. Шаг влево, шаг вправо — расстрел. Это очень странная штука. Каким образом ты вообще можешь выбиться в «тир-1», если тебя невозможно запомнить? Они это делают, потому что боятся. И этот страх обоснован: каждый молодой комментатор в определенный момент проходит жесткую волну агрессии. Почти всегда что-то новое достаточно тяжело воспринимается аудиторией. А если ты еще и отличаешься чем-то, делаешь эту «надстройку», она может не понравиться, не зайти, это нормально. Но оно того стоит.

О новом составе CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 Virtus.pro

CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 Virtus.pro в нынешнем составе вызывают у меня ощущение хорошей долгоиграющей истории. Все еще нет уверенности по поводу CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 epileptick1d, но в CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 Save- верят и они, и мы. Во всяком случае я вижу, что человек реально на что-то способен. Это именно та «четверка», которая нужна команде, потому игра CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 Virtus.pro сейчас ориентирована скорее на «флексабилити», необходимость быть гибкими. 

Есть четверки двух типажей — роумерские и те, которые жестят на линии, долбят и уничтожают вражеского сэйфлейнера, и потом от этого отталкиваются. Исполняют на чем-то вроде CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2Mirana или CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 Tiny. Так вот, CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 Save- умеет на всех героях. Специализированность не нужна этой команде, это точно. 

Пусть «тройка» CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 Resolut1on сейчас не входит в топ-3 мира, но мотивация, которую он получил с изменением роли — как и CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 RAMZEs, — невероятно крутая. Лично я верю в состав, потому что опыт CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 Solo и скил CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 No[o]ne (который прямо сейчас показывает рост с каждым матчем) вкупе с молодыми дарованиями должны выстрелить. Не знаю, что будет по поводу CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 epileptick1d, но думаю, что
CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 Virtus.pro могут подняться на уровень топ-3/4 Мажора. Не сейчас и, возможно, не на следующем ивенте, но к четвертому или пятому Мажору вполне возможно. На The International в первый год ожидать чего-то невероятно не стоит, но, если парни сохранят состав, во второй год можно будет рассчитывать на что-то приятное.

Об интервью с CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 Resolut1on

Там не получилось с картинкой, поэтому интервью вышло в формате подкаста. Это минус, конечно, но сам материал вышел совершенно шедевральным. Так случилось, что никакой оптимальной ситуации и всех тех сетапов, о которых я говорил в предыдущем вопросе, и близко не было. Мы там были убитые после полноценного эфирного дня. Мы собрались, успели перекусить бургерами в каком-то соседнем заведении, которое уже закрывалось. Быстро настроились, поставили свет, зашел CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 Resolut1on. 

У Ромы в тот момент происходили важные изменения в карьере, было непонимание того, что будет дальше, было полное разочарование в себе, полное разочарование в выступлении на турнире [DreamLeague Season 11 — прим. ред.]. Это было отлично с точки зрения таймингов. Поэтому интервью получилось, на мой взгляд. 

Знаешь, оно было настолько всеобъемлюще крутое, что да, там наверняка какие-то минусы были, но я не способен их выделить. Я даже его пересматривал, хотя я редко смотрю свои вью. Это при том, что я не был очень уж готов к нему, с точки зрения своего опыта. 

О влиянии собственной медийности во время взятия интервью

Большинство людей, которых я интервьюировал на протяжении предыдущего сезона, не знают, кто я такой, потому что я русскоязычный комментатор. Если ты посмотришь на ивенты, то увидишь, что русскоязычные и англоязычные комментаторы не то чтобы сильно коммуницируют с иностранными для себя игроками. 

В Dota 2 то же самое, CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 NS не подойдет к CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 EternaLEnVy и не скажет: «Здарова, чувак!». Это разные миры, мы редко видимся, а когда это происходит — не интересуем друг друга. Все общаются в своем круге. Ну или с теми, с кем когда-то играли вместе. CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 Puppey, например, может перекинуться парой слов со CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 Smile, потому что они были в одной команде. 

Поэтому, когда я беру интервью у англоязычных неймов, они не знают, кто я такой. У меня нет никаких бонусов. Понятное дело, когда это происходит во второй, третий раз, все уже совсем по-другому. Это, правда, зависит от того, насколько ты был хорош в первый раз. 

Очень многое зависит от обстановки. На мой взгляд, в интервью главное не место, уровень турнира или твоя подготовка. Самое важное — атмосфера в этот момент. Если человек, который сидит напротив тебя, выспался, — и ты выспался — вы оба в хорошем настроении, потому что, например, диван удобный, это не раннее утро (утром все всегда проходит так себе), сейчас середина дня или вечер, вы сытые, не уставшие, до этого не было бесконечных интервью — в таком случае все будет хорошо. Добавим сюда то, что спикер уже давал тебе интервью и знает, что ты не придурок какой-то, что ты задашь плюс-минус адекватные вопросы. А если у вас был неформальный разговор до этого, вы, к примеру, пересекались в лобби, курилке, еще что-то такое, то это вообще дополнительный бонус: тебе будет проще понять, о чем человеку хочется говорить.

Об отношении к социальным сетям

Сейчас моя основная соцсеть не Twitter, а Instagram, в нем часто публикую сторисы. В нем намного удобнее все, на мой взгляд. Там же я чаще всего отвечаю на личные сообщения. Обычно это самая интересная часть. Там, конечно, достаточно много мусора, вопросов формата «как стать комментатором?». Ох, этот вопрос мне задают каждый день на протяжении четырех с лишним лет. Это скучно и грустно — человек, который хочет стать комментатором — если у него достаточно мотивации, чтобы открыть долбаный ютуб, — сможет это сделать. А если ее хватает только на то, чтобы написать всем известным комментаторам, то это печаль. Представляю, что творится в личке у CrystalMay: «В RuHub мы шутим, что я — шпион» | Dota 2 V1lat. 

Основная функция соцсетей — не только транслировать свои мысли в одну сторону. Это получать фидбек, это отвечать на вопросы. Иногда меня спрашивают о цвете волос, как и что делать, чтобы получился такой же. Я объясняю, что у меня есть такой-то мастер, вы можете обратиться туда-то, что вообще нужно делать, сколько это будет стоить и так далее. Главный вопрос по поводу волос — не дают ли мне по щщам? Благо я живу в Москве, в адекватном районе. Вроде как не дают (смеется).

Соцсети — такая вещь… Есть люди, которые жестко над ними работают, а есть те, которые ведут просто «по кайфу». У нас не так много времени, чтобы ими заниматься, турниров очень много, голова «течет». Я скорее потрачу лишнее время, чтобы посмотреть матч, который меня интересует, нежели пойду писать очередной пост в Twitter. Но читаю регулярно, бывают веселые вещи.

Добавить комментарий