Counter-Strike с видом от третьего лица внутри Доты — рассказываем о кастомке PolyStrike | Dota 2
10 апреля стартовало открытое бета-тестирование пользовательского режима PolyStrike в Dota 2. Игра представляет из себя Counter-Strike с видом от третьего лица. Автор проекта, Маркиян Мочерад из Львова, называет проект «Контр-страйком на движке Source 2». Мы поиграли в PolyStrike и хотим поделиться с вами своими впечатлениями.
Загрузить PolyStrike можно, подписавшись на режим в Мастерской Steam
В PolyStrike действительно все очень сильно напоминает оригинальный Counter-Strike: Global Offensive: начиная с управления и интерфейса, заканчивая простым геймплеем на знакомых всем нам картах. Карт, к слову, на момент написания статьи в игре доступно три:
- de_dust2
- fy_pool_day
- cs_office
Как и на оригинальных картах, в PolyStrike вам придется обезвреживать бомбу на Dust 2, спасать заложников на Office и прятаться в туалетах на Pool_day. На видеоролике выше также можно заметить фрагмент игры на Inferno, на котором даже есть знаменитые курицы из CS:GO, но пока что на этапе ОБТ данная карта в кастомке отсутствует.
Управление в PolyStrike полностью повторяет управление из Counter-Strike:
Управление в PolyStrike
Уникальное для пользовательских режимов в Доте перемещение на WASD, прыгать можно с помощью клавиши «Пробел». Кстати, по ощущениям прыжки довольно неплохо помогают сбить противников с толку во время перезарядки или смены позиции.
Во время загрузки в матч можно полюбоваться меню, которое и не отличишь от загрузочного экрана в CS:GO:
Загрузочный экран в PolyStrike
После минутной разминки начинается сам матч. Здесь, как и в CS:GO, первый раунд за каждую сторону — пистолетный. Сам поединок длится до семи выигранных раундов.
Меню закупки интуитивно понятное и знакомое всем, кто играл в CS:GO:
Меню закупки в PolyStrike
Закупаться можно как мышкой, так и цифрами. Выбор снаряжения в PolyStrike по сравнению с Counter-Strike немного ограничен, но самые популярные пушки (AWP, AK-41, M4A1, P90, Desert Eagle) в игре есть. Можно побегать даже с револьвером! При наведении мышкой на оружие можно узнать подробную информацию об уроне, дальности стрельбы и бронебойности. Все характеристики оружия в Polystrike повторяют аналогичные из CS:GO. Звуки выстрелов также идентичны.
Для покупки доступны все виды гранат и Zeus x27. Гранаты в PolyStrike играют важную роль: в Молотов лучше не забегать, дымовая граната перекрывает обзор, а если не отвернуться от флешки, то несколько секунд будешь смотреть на белый экран.
Отдельно хочется отметить прицеливание и стрельбу. В игре присутствует разброс, при чем достаточно заметный: если зажать с АК-47, пули будут разлетаться в стороны, а если при этом еще и бегать из стороны в сторону, то убить оппонента, скорее всего, не получится. К стрельбе в PolyStrike нужно привыкнуть, ведь целиться здесь нужно не «Дотерским» курсором, а кончиком лазерной указки:
Прицеливание в PolyStrike
Физика в Polystrike повторяет модель поведения из Контр-Страйка — с ножом в руках двигаешься гораздо быстрее, чем с AWP. Таблица счета, звание самого ценного игрока (MVP), отображение убийств — запуская Polystrike забываешь, что находишься в Доте.
Таблица счета и экран убийств
Для тех, кто хочет поддержать разработчика, есть PolyPass, аналог Боевого Пропуска в PolyStrike. Прокачивая PolyPass, можно получить косметические модельки бойцов, скины оружия, новые цвета интерфейса и другие случайные награды.
PolyPass
В целом, игра однозначно заслуживает внимания благодаря своей оригинальности и титаническому труду разработчиков. За четыре года работы авторам удалось полностью воссоздать Counter-Strike внутри клиента Доты. В одном из своих интервью Маркиян Мочерад говорил, что изначально создатели не планировали использовать модель управления с помощью клавиатуры (WASD), также в игре отсутствовали физика и разброс. Благодаря интерфейсу действительно погружаешься мыслями в Counter-Strike, схожесть карт с оригинальными только добавляет ощущения, будто ты находишься дома, на родном Dust 2.
Первоначальные варианты Dust 2 для PolyStrike
Из-за таких элементов, как разброс оружия и гранаты, игра не кажется совсем аркадной. Здесь многое зависит от скилла, и есть ощущение, что раскидки могут также влиять на исход раунда, как и в CS:GO. Я бы с удовольствием посмотрел турнир по PolyStrike с «заготовочками» от команд-участников.
Конечно, в игре присутствуют баги: иногда модельки оказываются где-то за текстурами карты, после смены сторон порой получаешь деньги за прошлый раунд и бегаешь с автоматом против пистолетов, при перемещении по карте можно ненароком «застрять» в каком-нибудь объекте. Продвинутые игроки в CS:GO могут скептически отнестись к упрощенной модели экономики и «плоскому» звуку (в PolyStrike нельзя определить, с какой стороны слышатся выстрелы). Однако, если посмотреть на вкладку с обновлениями на странице кастомки в Dota 2, можно заметить, что фиксы багов выходят ежедневно. Марка часто можно встретить в игровых лобби — на данный момент он занимает третье место в топ-100 игроков по количеству матчей в PolyStrike.
Ознакомиться с топ-100 игроков можно на сайте PolyStrike.com
PolyStrike получил положительные отзывы от редакторов таких популярных зарубежных игровых СМИ, как Rock Paper Shotgun, PCGamesN и Daily Esports. Игру также похвалили представители одной из самых титулованных организаций в Counter-Strike — Ninjas in Pyjamas.
Оценил PolyStrike и создатель карты Cache для CS:GO Шон ‘FMPONE’ Снеллинг:
Шон ‘FMPONE’ Снеллинг
Возможно, это глупое (?) и поверхностное мнение, но выглядит так, будто 75% работы по коду уже выполнено, по графике игра готова на процентов 90. Потенциально это очень веселая мобильная (?) игра для Valve.
Идея мне кажется очень перспективной. Проделана большая работа, и действительно виден большой потенциал.
Вывод следующий: PolyStrike точно заслуживает внимания. Маркиян Мочерад продолжает активно работать над игрой, исправляя баги, и обещает в скором времени абсолютно новые режимы для PolyStrike. Проект стремительно набирает популярность — на кастомку в Steam подписаны уже 150 тысяч человек, а онлайн держится на отметке в несколько сотен игроков из разных регионов. Попробовать игру однозначно стоит — хотя бы для того, чтобы увидеть уникальные для Dota 2 механики и оценить работу, которая велась на протяжении четырех лет.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.