CEO Virtus.pro: «Есть слухи, что сезон DPC должен стартовать в конце сентября» | Dota 2
Генеральный менеджер Virtus.pro Сергей Гламазда дал большое интервью, где рассказал об основном и молодежном составах клуба по Dota 2.
[Публикуется с сохранением пунктуации и орфографии источника]
О разнице работы в спорте и киберспорте
Отличается всё очень сильно. Здесь другой формат общения, другие бизнес-цели. Первые полгода, думаю, прошли хорошо. Естественно, есть еще вещи, которые я не успел реализовать. Плюс я всегда стараюсь критично относиться к своей работе, поэтому есть некоторые вещи, которыми я недоволен, — но мы их поправим в дальнейшем.
Из позитивного: думаю, что я уже хорошо погрузился в понимание дисциплин и разобрался, как всё устроено внутри. Поэтому некоторые кадровые изменения, связанные с игроками, прошли довольно удачно. Нельзя сказать, что всё было идеально, но спортивные изменения, как я считаю, были позитивными. По медиа мы сейчас дорабатываем форматы, которые хотим запустить. Вот в этом аспекте карантин нам доставил проблем, поскольку ограничил возможности для активностей.
Но главное, что хочу отметить, — я смог найти общий язык с игроками, понять лучше их точку зрения, донести свое понимание того, как киберспорт должен развиваться. Теперь мы можем реализовывать те вещи, которые сочли приоритетными.
О молодежных составах в киберспорте
В моем понимании, киберспортивный клуб должен развивать индустрию. Постоянным перебрасыванием игроков из одной команды в другую вы ничего толком не развиваете. А вот, если вы занимаетесь поиском молодых талантов и даете им возможность играть на профессиональной сцене, вы уже помогаете индустрии. В идеальном мире, если бы у вас были две полноценные команды, трансферы потеряли бы смысл. Зачем платить огромные деньги, если можно вырастить таланта у себя, который тебе подходит по всем тем критериям, которые ты закладываешь в ценности своего клуба.
Resolut1on говорил, что на карантине у команды просела мотивация. Какое сейчас состояние у основного состава?
Это скорее фигура речи, потому что я с ребятами общаюсь — они все мотивированы играть и выигрывать. Тяжело вообще представить профессионального киберспортсмена, который получает удовольствие от проигрыша. Сложность заключается в том, что все турниры с точки зрения престижа стали идентичны. Расписание во время карантина было построено таким образом, что играть приходилось каждый день, а все официальные матчи можно было приравнять по уровню к праккам.
Раньше ты играл пракки, оттачивал какие-то наработки и затем реализовывал их на турнире. Когда чемпионаты идут нон-стоп, то ты играешь сырыми наработками и пытаешься улучшить их на лету. Это тяжело. Я рад, что сейчас есть небольшая пауза в графике, потому что многие турнирные операторы, понимая историю с онлайном, начнут предлагать что-то более значимое — с точки зрения призового фонда, формата игры. Уже в августе будут турниры с большим призовым фондом.
Чего конкретно вы ждете от профессиональной сцены после июльского перерыва?
Мы ожидаем более крупных турниров в августе и сентябре. Плюс есть слухи, что сезон DPC должен стартовать в конце сентября либо в начале октября. Но пока нет понимания, в каком формате. Существует мнение, что в следующем году будет только один The International в конце года, а до него Valve запустит онлайновые лиги в том формате, который предлагала изначально. Чтобы не заниматься гаданием на кофейной гуще, нам остается просто ждать.
Как выглядит ваша работа с Valve с точки зрения коммуникации?
У Valve есть почта на все случаи жизни, куда направляются все вопросы. У Valve нет отдельного человека, выделенного на киберспорт. У них вся команда отвечает за развитие Dota 2. Поэтому, действительно, информации очень мало.
Об обсуждении цены состава VP.Prodigy
Этот вопрос изначально неправильно сформулирован. На рынке есть стоимость отдельно взятых игроков. Вы можете купить кого-то за $5 тыс., $10 тыс., $20 тыс., $50 тыс., $75 тыс. — ну, допустим. Наверное, вы можете купить какой-то состав за $120 тыс., как написал Алексей [CEO HellRaisers. — Прим. ред.].
Вопрос в другом: согласится ли кто-то продать вам за эти деньги ростер, который выигрывает турниры и показывает хороший результат против европейских команд? Я могу сказать, что никто вменяемый за $120 тыс. не продаст вам состав, который за два месяца выиграл больше призовых, чем эта сумма. А ведь к этому добавляется и спонсорская деятельность, и в итоге вы зарабатываете гораздо больше. Зачем продавать такой состав за $120 тыс.?
Если вы его можете собрать — не вопрос. Но разве кто-то еще смог собрать боеспособный ростер за последнее время? Мне писали и про $120 тыс., и про совсем другие суммы. Но поверьте, у меня нет желания с ребятами прощаться. Ребята хотят играть за VP. Естественно, я могу рассмотреть продажу, если она будет интересна всем участникам процесса. Но $120 тыс. интереса вызвать не могут.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.