CEO Maincast об онлайн-турнирах: «‎Становится сложнее удержать стабильный интерес аудитории» | Dota 2

Сооснователь и CEO Maincast Андрей ‘x3m4eg’ Григорьев подвел итоги 2020 года и рассказал, как повлияла пандемия коронавируса на бизнес в киберспорте.

CEO Maincast об онлайн-турнирах: «‎Становится сложнее удержать стабильный интерес аудитории» | Dota 2

[Публикуется с сохранением пунктуации и орфографии источника]

О влиянии пандемии на киберспорт

Пандемия однозначно повлияла на рынок, как рекламный, так и киберспорта. С началом карантина, первые полтора месяца был большой всплеск просмотров и интереса зрителей к киберспортивным турнирам. Студия Maincast била рекорды по просмотрам трансляций, но со временем интерес начал падать. Нашей аудитории трудно на протяжении 10 месяцев наблюдать за турнирами, в которых нет кардинальных отличий и отсутствует дополнительная мотивация для команд, не считая призового фонда.

Радует, что основной показатель кор аудитории вырос за этот год, поэтому количество просмотров и охваты глобально не упали. Но в то же время, при отсутствии офлайн ивентов, которые проходят на стадионах, становится сложнее удержать стабильный интерес аудитории. Рынок уже привык к масштабным событиям, турнирам с историей, на которых престижно побеждать на заполненных 10 тысячных аренах. С другой стороны, наш бизнес, в отличии от многих других, выжил, быстро трансформировался и глобально не пострадал, если сравнивать с рекламным сектором либо же с нашими коллегами из других сфер развлекательного бизнеса.

Что касается нашего соприкосновения с рынком рекламы, то пандемия образовала нестабильность, у нас были, как успешные месяца, так и с просадкой. В начале локдауна нам удалось сохранить договоренности с брендами благодаря тому, что киберспорт стал чуть ли не единственным видом интертеймента. Позже появились трудности, в рекламном секторе наступил кризис, многие бренды и агентства замораживали бюджеты или переносили на следующие кварталы, но уже к лету рынок начал восстанавливаться. В этих условиях наша команда работала с двойным усилием, и по итогу мы успешно сработали в имеющихся реалиях рынка. Сейчас ситуация более стабильна, поэтому мы надеемся на восстановление рынка и возвращение офлайн мероприятий во втором квартале 2021 года.

Об онлайн-лигах

Во время пандемии киберспорт вернулся к истокам. Крупные онлайн лиги, а также интересные онлайн турниры были основными продуктами 8-10 лет назад, и все компании возобновили это направление сейчас. Конечно были и оффлайн ивенты, но они были тогда редкостью. Только за последние 5 лет индустрия пришла к тому, что если ты хочешь делать качественный продукт, как турнирный оператор, то обязательно должен проводить турнир на хорошей площадке, с высокими стандартами проведения и условий.

Мы потратили несколько недель на то, чтобы перестроить процессы. Практически полностью перешли на удаленную работу, не считая эфирной команды, оптимизировали расходы, договорились о снижении арендной ставки по нашим помещениям, сделали упор на долгосрочные отношения с нашими партнерами для стабильного оборота средств, и это все дало свои плоды. Мы с минимальными потерями научились работать в эпоху пандемии. За этот год не только не сократили штат, а еще и увеличили команду. Благодаря сплоченной работе, нам удается балансировать на этой волне кризиса.

О прогнозах на 2021 год

Я думаю, что все научатся жить в новых реалиях. Мы понимаем, что рынок не вернется к тому, каким он был в 2019, будет глобальная трансформация.

Мы прогнозируем, что со второго квартала 2021 постепенно турнирные операторы начнут возвращаться к проведению мероприятий на стадионах и крупных аренах, у команд и игроков вернется азарт к победам, а также достижению новых титулов. Многое будет зависеть от восстановления рекламного сектора, потому что он влияет на доходность всех участников рынка киберспорта. Как напрямую, речь идет о спонсорских контрактах и их инвестиций в проекты, так и косвенно — платежеспособность людей, их возможность тратить деньги на развлечения, в нашем случае, на компьютерные игры и киберспорт.

В любом случае, этот год показал, что рынок стойкий, все крупные игроки остались, количество контента не только не уменьшилось, а еще и выросло, многие компании внедряют новые продукты, а это хороший индикатор для дальнейшего роста рынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

bp justindianporn.me pela peli
xxxkeralasex redwap3.com best boob sucking
bangkok porn onlyindianporn.tv neighbour xvideo
dasi bhabi sex kashtanka.tv english sexy vedeo
fucking viodes rajwap.tv sex with mother in law
kamuk aunty borwap.pro sunny leone romance
english choda chodi video onlyindianporn.me kannada heroine sex
hindu sexy justindianporn.net balan k nair
xxx bangole pakistaniporn2.com bihar sex in
rin x len hentai hentai.name free hentai incest
xnxxxindia desi-sexy.info dangal hindi full movie
sickjunk xxxindianporn.pro www.xdesi.mobi
kambi videos xxxvideohd.net desikama.com
www bangoli xxx com indianpornvideos.mobi xvideo with mom
www debonairblogs com liebelib.net salma hayek hot scene