Богатые и бедные сапорты. Разбираемся, что лучше для команды | Dota 2

Воруют ли профессиональные игроки поддержки крипов у своих керри? Иногда да, и иногда это даже часть стратегии! О плюсах и минусах такого подхода — в нашем материале.
Экскурс в историю
Еще со времен первой Доты вполне сложилась традиция, что правильный герой поддержки — самый бедный на карте. Он обязан тратить все деньги на покупку Animal Courier (ведь когда-то они были не бесплатные),
Observer и
Sentry Ward, различных расходников и так далее, что естественно не давало ему иметь хотя бы три-четыре серьезных предмета. Основной причиной было то, что на протяжении многих лет главным показателем силы героя был не его Net Worth, а уровень. В те времена из-за целого ряда факторов, способности и наносимый ими урон были значительно важнее, чем сейчас, да и средняя продолжительность матчей была короче. Все это привело команды к простой логике: сапорт, в любом случае не получающий опыта, должен быть просто бегающим комбинатом по производству командных артефактов. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на последнюю карту финала The Interntational 2. За пятьдесят семь минут игры сапорт победившей команды
Faith смог позволить себе лишь
Force Staff,
Tranquil Boots и несколько составных частей других предметов, набрав всего 9,3k суммарной ценности — не густо.
Для сравнения возьмем недавний матч mudgolems против
Team Secret, длившийся также 56 минут. Net Worth пятой позиции победившей команды,
FATA-, — более двадцати тысяч. И это при том, что играя на
Keeper of the Light из первого примера, зарабатывать золото гораздо удобнее, чем на
Undying.
Тогда об этом никто не знал, но именно после этого финала истории игры суждено было повернуться в новое русло. В сентябре 2012 года на профессиональной сцене появляется команда NoTidehunter, ставшая в последствии
The Alliance. Безусловно, в историю Доты навсегда вписаны имена всех победителей The International, но наверное никто не повлиял на развитие игры сильнее, чем эта пятерка. Помимо того, что они положили начало целому игровому стилю, команда стала первой, кто начал сознательно отдавать фарм сапортам. У игроков других коллективов, комментаторов и аналитиков вылезали глаза на лоб — как так, бесполезная
Crystal Maiden выгоняет с линии своего керри! Но такой риск окупился — благодаря незаурядной стратегии герои поддежки
Alliance получали шестой уровень гораздо быстрее свои визави, что приводило к победе в ранних драках. Тогда это было залогом успеха, ведь никакой «системы камбеков» не было.
Яркий пример использования данной тактики — финал главного турнира уже 2013 года, The International 3, где шведской пятерке удалось одержать победу над NAVI.
Как видно из статистики, разница в средней общей ценности между первой и пятой позициями Alliance почти на три тысячи меньше аналогичного показателя
Natus Vincere.
После того, как во многом благодаря такой тактике, шведский коллектив занял первое место на The International 2013, стиль его игры стал предметом глубокого анализа для остальных команд. Некоторые из них начали пытаться копировать определенные стратегии, другие же остались верны принципу «малоимущих» героев поддержки.
Современность
Сегодня невозможно сказать однозначно, какой из вариантов более успешен. С одной стороны, есть пример сезона 2018-2019, когда команда Virtus.pro была одной из сильнейших в мире. Практически на всех крупных турнирах в года «медведи» входили в тройку лучших, вполне заслужено являлась главными претендентами и на получение легендарного аегиса:
Напомним, капитан команды Алексей ‘Solo’ Березин является адептом философии «Если у пятерки больше 2000 Net Worth в конце игры, это плохая пятерка». Он же держит рекорд по самому низкому показателю общей ценности на 59 минуте — 1909 монет, поставленный на турнире ESL One Hamburg 2017 во второй карте противостояния с
Team Liquid.
Яркий пример последователей другой концепции — Team Secret и ее капитан
Клемент ‘Puppey’ Иванов. Этот игрок наоборот известен своей, иногда даже излишней, жадностью. Он и его напарник по нелегкому труду героя поддержки всегда имеют достаточно опыта и золота. Можно попросту рассмотреть последние пять матчей
Team Secret — картина налицо.
Тем не менее, такой стиль игры продиктован не желанием знаменитого игрока иметь больше предметов. В первую очередь, к этому располагает пул персонажей, на которых любит играть эстонец. Если сравнить героев Puppey и его сотоварища
YapzOr, на первый взгляд вообще будет сложно отличить, кто из них исполняет роль «четверки», а кто «пятерки».
Плюсы и минусы
Но как именно размер кошелька сапорта влияет на ход игры, и какие конкретно изменения произойдут, если сапорт будет богатым?
Cамое очевидное — кто-то из первых трех позиций получит меньше фарма, ведь его количество на карте ограничено. На первый взгляд логика не совсем понятна — ведь корам очень нужны деньги для покупки артефактов. Это действительно так, но в данном случае можно провести аналогию со вкладом в банке — потом вернется больше. Дело в том, что типичные предметы поддержки, такие как Mekansm или
Urn of Shadows, наносят или восстанавливают строго определенное количество урона. Чем дольше длится игра, тем выносливее становятся все герои, и если в ранних драках 275 единиц лечения
Mekansm — серьёзный аргумент, то на тридцатой минуте это лишь 15-20% от максимального здоровья. По этой причине ранняя покупка таких предметов — практически залог победы в первой стадии игры.
Отличным примером игры, где так и произошло, является первая карта недавнего финала ESL One Germany 2020. Благодаря приобретению раннего Mekansm на
Io,
Team Liquid смогла выиграть несколько ключевых драк и одержать быструю победу.
Но даже если игру не получится завершить быстро, захват преимущества в любом случае полезен. Если команда лидирует, то и ее керри и мидеру становится гораздо проще увеличивать свою общую ценность: на карте появляются свободные зоны, а дополнительное золото от вышек и Рун богатства помогает быстрее «добрать» заветный Battle Fury или
Radiance.
Однако за последние годы у такого подхода появился значительный минус: во времена Alliance размер награды за убийство не зависел от ценности героя. Сейчас же за успешное нападение на богатого персонажа, неважно какой позиции, игра даст вам достаточно увесистый мешочек с монетами.
Таким образом, игровой стиль, предполагающий богатых героев поддержки, является более рисковым и более требовательным к уровню исполнения: сапортов, даже обладающих неплохим набором артефактов, забрать все же проще, чем коров, часто имеющих прыжки, невидимости и неуязвимости самых разных форм. Достаточно пары неосторожных действий, и ранняя игра, на которую был расчет, будет проиграна, а весь коллектив окажется в очень удручающем положении.
Неудивительно, что такой «плейстайл» присущ лишь небольшому количеству лучших команд мира. Но и они не уповают исключительно на хорошее исполнение. Заранее зная свою слабость, они подстраховываются, выбирая на позицию керри «боевых» героев: Lifestealer,
Sven и
Pugna.
Подводя итоги, стоит отметить, что ни тот, ни другой стиль не является панацеей. Очередное подтверждение тому: неудачное выступление той же Team Secret на ESL One Germany 2020 и победное шествие команды «мецената»
ALWAYSWANNAFLY
Natus Vincere. Лучшие команды никогда не делают ставку лишь на одну стратегию, все время находясь в поиске идеального варианта для каждого матча.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.