СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2

СЕО Team Unique Георгий ‘drAmer’ Фалеев в интервью рассказал, почему организация решила довериться последнему составу по Dota 2, определил цели для команды, а также предложил, что можно изменить в системе Dota Pro Circuit.

СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2

[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]

О подписании текущего ростера

Когда я пришел в организацию в 2019 году, мы поставили цели на ближайшие два сезона — входить в топ-4, топ-5 СНГ. На тот момент вообще ничего не было готово. Я понимал, что за такой короткий срок мы мало что успеем сделать и конкурировать с теми же СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 Natus Vincere, СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 Team Spirit, 
СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 Virtus.pro или СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 Gambit будет тяжело, однако совладать со всеми остальными нам по силам.

Мы собрали первый состав. Было несколько игроков из бывшего состава СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 Vega Squadron, где я работал раньше, пытаясь сохранить в составе СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 gpk. Но он ушел в СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 Gambit, причем, насколько я знаю, обещали ему совсем другой состав. По факту получилось совсем иначе. В итоге после некоторых тестов в составе остались СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 xannii, СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 so bad, СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 LastHero-, СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 j4 и СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 Naive-.

Первый состав провалился, поскольку мы проиграли в финале открытых квалификаций (на мажор 2019 года) команде Крылата, которые сейчас СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 PuckChamp. Затем последовала череда решафлов, и в один момент я понял, что команду таким образом не построить. Замены уже не помогают, нужен готовый стак.

Появился стак Джентельменов с Ванскором, b33, СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 illusion, СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 19teen и мы их подписали. Они хорошо какое-то время играли и даже смогли утереть нос СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 Team Secret на ESL. По итогам сезона 2019 мы где-то 4–5 место и заняли и по призовым, и по результатам. К сожалению, потом состав стал деградировать, что привело команду к дизбанду. Мы даже решили завязать с составом по Доте, поскольку денег эта дисциплина, мягко говоря, не приносит, а опять пытаться собрать самим состав это очень долго и дорого.

В аккурат под конец года появилась команда СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 NoPango, анонс нового DPC сезона и правила игровых бандлов. Поговорив и взвесив все, поняли, что с Дотой можно выходить в ноль. Это стало возможно только благодаря системе поощрения команд. Из-за этого мы решились заново открыть состав. Бандлов, правда, мы так и не дождались.

О прибыльности других дисциплин

Плюсовая — PUBG Mobile. Это если не учитывать спонсоров. Просто призовые и все. Мы хорошо отыграли прошлый год. А так мне больше всего импонирует экосистема CS:GO. Однако в ней дольше всего приходится строить команду, тратить на это кучу нервов и сил. Те же СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 Gambit четыре года шли к этой цели и только сейчас стали топ-1 мира. 

О бандлах для команд из DPC

Они сообщили о том, что сделают внутриигровые предметы, и половина денег с продаж будет уходить команде. […]

Нам выкатили огромный список требований и мы, как и все остальные команды, к концу января все уже загрузили. То есть там была специальная форма, которую мы заполнили. С тех самых пор от Valve не было ни слуху ни духу. Единственное, недавно пришло письмо от Valve, в котором нам сообщали о возможностях исправить или переделать что-то в командном паке. Мол, обновите файлы и загрузите их заново, поскольку скоро мы их будем добавлять. Но как скоро — неизвестно.

В итоге мы все подсчитали, подумали и решили все-таки дать шанс ребятам и Доте в целом, поскольку организация должна выходить в ноль. Бандлы до сих пор не вышли. Посмотрим, если их добавят, и мы разберемся, как именно будет монетизирована данная система, тогда, может быть, СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 Unique сможет на этом что-то заработать. Однако в плюс мы уже не выйдем, поскольку четыре месяца ушли в никуда.

Об оценке нынешнего состава

А так я абсолютно доволен текущим составом. Я понимаю, что мы не топ-1 мира, однако ребята сильные, они могут прогрессировать, и в них скрыт огромный потенциал. Важно также то, что они играют в высшем дивизионе и дают бой. Я понимаю, что сейчас мы не можем конкурировать с топ-1 или топ-2 организациями. Да нам, если честно, пока что этого и не надо. 

Мы растем и развиваемся. У организации должна быть развитая база, экосистема, инфраструктура — называй как хочешь. Это нужно, чтобы пользоваться тем, что ты получаешь от команды. Если бы у меня был состав топ-1 СНГ, то вряд ли бы я смог его монетизировать так, как делают это СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 Natus Vincere или СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 Virtus.pro. Так как у нас еще не готова база, фундамент организации. Развитие должно быть гармоничным, не только составы, но и все остальное. […]

На данный момент у нас цель простая — стабильные топ-5. Необходимо прочно закрепиться в высшей лиге. Понятное дело, что мы завтра можем выиграть у СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 Virtus.pro, а послезавтра проиграть СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 B8. Математически такие шансы есть. Но на дистанции я хочу четвертое или пятое место в группе и в квалификациях на Инт. Такой результат меня устроит. Мы можем приятно удивить, это будет круто, но если мы не пройдем на Инт, то это не будет катастрофой.

О плюсах и минусах DPC-системы

В первую очередь — отсутствие замен. То есть сама идея. Как это реализовано — другой вопрос. Мне нравятся две лиги и отсутствие открытых квалификаций. Интернешнл — история про терпение и труд. Отборы на мажор тоже хорошо продуманы. Однако каждый пункт не доведен до ума. Можно взять в качестве примера две лиги. Во-первых, сделайте больше призовой фонд. В разы больше. Вы заработали миллионы долларов на Инте, можете себе это позволить.

Не надо делать такое убогое расписание. Если всего два сезона, то можно сделать два круга и два матча в неделю. Каждый с каждым играет два раза. Так это сделано в том же Лоле. Это гораздо интереснее, и цена ошибки станет меньше.

Стыковые матчи между лигами. Я считаю, что ребята из первого дивизиона не должны 100% вылетать во второй. Нужно, чтобы 7–8 места играли против 1–2 второго дивизиона за право остаться. Потому что те же условные СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 Vikin.gg на три головы выше всех остальных в низшей лиге. Да, они заняли последнее место, но так получилось, что в Европе восемь сильных команд и восемь слабых. Это не значит, что последние места в верхнем должны вылетать. 

Правило замен также абсурдно. Надо как-то это менять. Также стадия play-inn и Wild Card — полная жесть. На мажор приехали ребята и играли миллиард матчей подряд. Зачем? Для чего? Вы до этого играете один раз в неделю, чтобы приехать на мажор, где ты должен показать свою лучшую игру и просто играешь на износ. Разбейте эти матчи. Сделайте три мини-турнира. Сначала Wild-card, а потом все остальное.

О том, как стоило бы изменить распределение призовых

Я считаю, что в любом виде спорта, в любой дисциплине, количество призовых должно коррелироваться с количеством матчей. Чем больше матчей ты сыграл, тем больше ты получил. То есть должен быть условный множитель. Это как экспресс-ставки. Выиграл первый матч — получи 200 долларов. Выиграл второй — лови 600. Третий — 1200. Дошел до финала — сорвал куш и выиграл 100.000 долларов. То есть за любую победу ты должен получать какие-то деньги. С нулем должны оставаться только те, кто ничего не выиграл. И это будет работать.

Сейчас вся система построена таким образом, чтобы высасывать деньги из команд. То есть организации тратят, а зарабатывают условные 3–4 команды в мире. Остальные в минус уходят. Просто потому, что основные призовые оседают в карманах игроков, орге никто ничего не платит. Они только тратят. Представь, в каждом регионе по шесть организаций. Всего тридцать шесть команд тратят деньги, причем немаленькие. А деньги из них получат максимум десять. Остальные окажутся в огромном минусе.

Если орга вкладывает в эту экосистему, сферу, в эту игру свои средства, то она должна быть хотя бы в нуле. Не должно быть обогащения них за счет других. В первую очередь нам платят рекламодатели и зрители. Доход от них должен распределяться примерно поровну. То есть СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 Virtus.pro обыгрывают 
СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом» | Dota 2 Team Unique в матче, но люди смотрят не только на медведей. На другую команду также обращают внимание. Это как в боксе. Суперчемпион получает за победу 30 миллионов долларов, а тот, кому он навалял, тоже получает большие деньги. За то, что он участвует в этом шоу.

Добавить комментарий