Boo1k: «Мне желали смерти, и в этом нет ничего уникального» | Dota 2

Тренер EXTREMUM Анатолий ‘Boo1k’ Иванов дал большое интервью, в котором рассказал о сборе нового состава команды, переходе Сергея ‘God’ Брагина на пятую позицию и хейте в сообществе.

Boo1k: «Мне желали смерти, и в этом нет ничего уникального» | Dota 2

[Публикуется с сохранением пунктуации и орфографии источника]

О переводе Boo1k: «Мне желали смерти, и в этом нет ничего уникального» | Dota 2 God на пятую позицию

В первую очередь, это была моя идея, которую я вынашивал давно. Мы с Сергеем старые друзья. На протяжении последних трех лет я говорил о том, что ему стоит задуматься о смене роли, т.к. это расширит его понимание Доты, расшевелит в целом. Когда я пришел в Boo1k: «Мне желали смерти, и в этом нет ничего уникального» | Dota 2 EXTREMUM, мы дошли до того момента, что я пропушил этот вопрос. Не сказать, что Boo1k: «Мне желали смерти, и в этом нет ничего уникального» | Dota 2 God был всеми руками за, но, мне кажется, сейчас он понимает, что это необходимая мера, и это действительно лучше для него.

Мое мнение таково: хороший игрок сыграет хорошо на любой позиции. И Серега, безусловно, хороший игрок. Просто в текущих реалиях довольно мало пятерок. Мне всегда представлялось, что он на пятерке сможет полноценно раскрыться, передать свой многолетний опыт. В свое время он высоко котировался среди всех про-команд, и, безусловно, ему есть, что сказать более молодому поколению. Просто нужно это все раскрыть и реализовать. Вот мы с ним и договорились: раз уж я в команде, то когда, как не сейчас, воплотить эту идею в жизнь?

О сборе нового состава Boo1k: «Мне желали смерти, и в этом нет ничего уникального» | Dota 2 EXTREMUM

Процесс происходил довольно-таки в тяжелых условиях, но, в целом, как обычно. Я выделил для себя пул игроков, не самых ярких, и начал просматривать их реплеи. Понятно, что условного Boo1k: «Мне желали смерти, и в этом нет ничего уникального» | Dota 2 gpk хотят все, да и мы были бы не против с ним играть, но он и игроки подобные ему отказывались довольно быстро. Построить команды именно с ними варианты отпадали. Я начал рассматривать более-менее реальные варианты и просто выбирал из тех, кто мне нравится, общался с ними, знакомился и, если мне нравилось общение, то я уже собирал ребят и обсуждал с ними кандидатуру. И в конце получился такой довольно сознательный выбор, не случайный. С точки зрения перспективы, мы собирали команду, которая хочет работать. Нам было интересно, получится ли подобное создать вообще в СНГ.

О своем подходе к тренерству

Я именно игровой тренер. Часто залезаю в игровые аспекты, если вижу, что можно улучшить. Но у меня есть определенная база знаний с точки зрения психологии: как настроить человека, что сказать перед игрой, что после. Разделение по каким-то критериям очень размыто. У нас нет никакой школы киберспорта, нет тренеров, которые выходят именно из этой конкретной школы. Мы все самоучки. Просто каждый занимается тем, в чем он наиболее хорош. Кто-то хорош в поддержании морали команды, он и будет этим заниматься, кто-то хорош в игре, и он будет давать советы по игре.

Я всегда пытался быть и тем, и другим, и третьим. Мне кажется, со временем мы берем на себя все больше и больше возможностей. При необходимости выступаем в роли наставника, а когда надо — в роли игрового тренера. Для человека, долго работающего тренером, это лишь вопрос времени.

Где заканчивается критика и начинается хейт?

Критика всегда конкретна и направлена на то, чтобы улучшить в будущем тебя, команду или результат. Хейт уже направлен на то, чтобы вызвать у тебя какие-то эмоции. Скорее всего, негативные. На конструктивную критику я всегда старался отвечать, и мне было интересно почитать, даже если писал человек с невысоким уровнем понимания игры. Я к этому относился совершенно нормально.

Но когда люди просто проиграли ставку и хотят выместить на тебе свою злобу, это чувствуется, потому что люди совершенно по-другому себя ведут, совершенно иные вещи тебе пишут. Мне желали смерти, и в этом нет ничего уникального. Думаю, любому в нашей сфере в какой-то момент желали смерти. На самом деле, я хорошо знаю эти ощущения: гнев, обиду, разочарование. Я сам когда-то занимался ставками в довольно крупных объемах (и никому не советую). В какие-то моменты я ощущал на себе эти эмоции, но, чтобы прямо кому-то писать, выражать свою злобу… До такого я не доходил.

Опять же я затрагиваю эту тему, может, кто-то занимался профессиональным спортом? Представьте, игра – это неотъемлемая часть жизни, которой ты посвящаешь большую часть своего времени. Как люди ходят на работу, в школу или в университет, так и мы сидим и играем в Доту. Разбираем реплеи, стремимся развиваться в этом направлении. Победы и поражения для нас значимы, и мы на это реагируем не менее ярко, чем зритель, потому что тоже являемся участниками.

Когда я ходил по стадиону на EPICENTER, не в VIP-зонах, а просто среди зрителей, я общался с ними, отвечал на все вопросы, мне было интересно самому увидеть фанатов, зрителей своими глазами, пообщаться с ними вживую и поблагодарить их. Я ходил по залам, и ко мне подходили люди. Они разговаривали со мной, а мне было интересно, будет ли кто-то в жизни высказывать хейт. Я очень был доволен, что не было ни одного человека, который подошел с каким-то злым умыслом. Все старались поддержать, а критика была конструктивной.

Когда ты расстроен и тебя еще пытаются добить сверху, то это вызывает негативную реакцию и, к сожалению, в интернете много людей, которые позволяют себе подобное, видимо, не осознавая, что такое киберспорт, и как много мы вкладываем в него. Есть зрители, которые создают киберспорт вместе с нами, они покупают билеты на турниры, смотрят стримы. Это больше, чем зрители. Они любят индустрию и уважают людей, которые трудятся в ней. Хотят быть ближе к своим кумирам, поддержать человека или команду за старания и увидеть благодарность в ответ. Есть другие зрители, которые не замечают всего этого или не хотят быть частью подобного, поэтому стремятся разрушить все то, что мы создаем с первой категорией зрителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *