Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор

Игра: Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020

Платформа: NSW

Жанр: arcade, sport

Дата выхода: 5 ноября 2019 г.

Разработчик: Sega

До следующих летних Олимпийских игр ещё более полугода, но SEGA и Nintendo решили подготовиться к этому событию заранее. В Mario & Sonic at the Olympic Games: Tokyo 2020 два известных персонажа из игровой индустрии вместе с друзьями (и врагами) отправляются в Токио, чтобы принять участие в десятках спортивных дисциплин и завоевать как можно больше золотых медалей. Это уже далеко не первый случай, когда Марио и Соник объединяются по случаю Олимпиады, но серия редко могла похвастать выдающимися релизами — можно было подумать, что на Switch что-то изменится.

Злодеи в беде

Одной из главных составляющих новой игры стал сюжетный режим, полноценная шестичасовая история, по мере прохождения которой не только знакомишься со всеми персонажами, но и пробуешь все представленные виды спорта. Разработчики интересным образом обыграли то, что Олимпиада проводится в Японии не впервые, и отправила некоторых героев в прошлое с помощью «древней игровой системы» Tokyo 64. Волею судеб в неё затянуло не только Соника и Марио, но и Доктора Эггмана с Боузером, хотя последняя парочка принимала участие в создании этой ловушки для своих заклятых врагов.

В результате сюжет то рассказывает о происходящем в трёхмерном мире в 2020 году, то переключается на события в Токио 1964 года, где персонажи пытаются вернуться обратно в реальность. При этом Марио выполнен в 8-битном стиле, а Соник почему-то в 16-битном. Проблема этого режима в том, что темп повествования постоянно сбивается. Диалоги затянуты, герои любят мусолить одно и то же, реплики то можно ускорить и пропустить, то нельзя. Соревнования проводятся почти всегда по одной и той же схеме: кому-то что-то от кого-то нужно, и они вызывают друг друга на «дуэль». Даже в файтингах структуру сюжета научились делать не такой примитивной.

В перерывах между спортивными событиями мы путешествуем по карте Токио и посещаем самые разные области — от Токийского дворца спорта и гимнастического центра до телебашни, театра и спортивного парка. Однако если поначалу такие масштабы впечатляют, то очень быстро приходишь к выводу, что от этих локаций нет никакого толку — просто приходишь туда по сюжету и беседуешь с кем просят. Если какие-то зеваки и стоят неподалёку, они ограничиваются одной фразой и больше ничего сказать не могут. А коллекционные предметы представляют собой вопросы об Олимпиаде и вселенных «Соника» и «Марио», ради чего исследовать зоны вряд ли кто-то захочет.

Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор

Причины столкнуть героев друг с другом сценаристы находили с трудом.

Взлёты и падения

Сами дисциплины получились совершенно разными — каким-то уделили много внимания, другие добавлены просто потому, что их нельзя игнорировать в игре об Олимпиаде. Больше всего мне понравился скейтбординг — ожидать от него глубины в духе Tony Hawk не стоит, но гонять на доске и выполнять трюки очень весело. Бокс и фехтование тоже хороши — с ударами поверху и понизу, парированием, блоком и простым управлением. А если тратить деньги на спортивные симуляторы не хочется, здесь есть упрощённые регби и футбол, способные увлечь надолго.

В то же время некоторые дисциплины быстро надоедают. В метании диска или копья вы едва ли станете принимать участие после завершения соответствующих эпизодов сюжета. Настольный теннис будто старались сделать как можно тупее, чтобы возникло желание вернуться в Mario Tennis Aces, — здесь просто нажимаешь на кнопку удара и даже не нужно выбирать сторону, с которой персонаж совершает удар (он сам всё за вас сделает). А в конном спорте вообще думать не надо — жми на кнопку прыжка и иногда двигай стиком, чтобы не врезаться в препятствия, которые не представляют никакой угрозы.

Самый заметный недостаток всех этих мини-игр не столько в их качестве, сколько в раскладках управления, порой совершенно разных. То вам нужно зажимать R для накопления силы перед стартом, то А. То кнопку просят удерживать, то постоянно долбить по ней. То вы начинаете матч кнопкой Х, то вдруг нужно давить пальцем на А. Из-за этого в Mario & Sonic at the Olympic Games: Tokyo 2020 трудно возвращаться после перерыва — хочешь поучаствовать в разных дисциплинах, но постоянно открываешь обучение и вспоминаешь, что вообще от тебя требуется.

Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор

Бокс отлично бы работал с управлением взмахами, если бы тому уделили больше внимания.Почти все мини-игры поддерживают управление взмахами, однако практически всегда лучше не обращать на это внимания и ограничиться обычными кнопками. Движения считываются очень плохо — в боксе половина моих ударов полностью игнорировалась игрой, в спортивном скалолазании точность далеко не такая, как при использовании стика, а гимнастика и вовсе какое-то издевательство. Вам нужно не просто наклонять «джойкон», когда игра об этом просит, а ещё и параллельно нажимать на кнопки в указанном порядке, и всё должно быть выполнено в течение пары секунд. Это одна из первых дисциплин в сюжетном режиме, и после неё начинаешь подозревать, что лучше к управлению взмахами не возвращаться.

Очень жаль, что игре не уделили больше внимания, ведь многие виды спорта здесь могут похвастаться мелкими геймплейными деталями. Если в боксе вовремя заблокировать удар, угадав, куда будет бить соперник, то оппонент на время потеряет равновесие. В регби есть пас ближайшему товарищу по команде, а есть дальнему, для чего нужно дольше удерживать кнопку передачи. Но всё это не имеет значения, если общее качество огорчает. Да и 2D-дисциплины, которых здесь 10 (против 21 трёхмерной), надолго не увлекут — они очень простенькие в плане управления, и всякие прыжки в длину и стрельба по мишеням завершаются чуть ли не с закрытыми глазами.

Кое-как наперекосяк

Что больше всего меня расстроило, так это очень странно реализованный мультиплеер. Здесь каждая дисциплина — отдельный режим, поэтому при посещении раздела с онлайном вы выбираете желаемый вид спорта и надеетесь собрать лобби. Спустя 120 секунд лобби закрывается и всех выкидывает в меню. К счастью, там, где требуется отыскать ещё семерых игроков, на деле нужно найти лишь троих или четверых — остальных заменят боты.

Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор

В мультиплеере у каждой дисциплины свой рейтинг — первая четвёрка игроков получает к нему прибавку, а вторая его теряет.Однако разработчики должны быть твёрдо уверены в успехе своего проекта, если надеются, что два десятка режимов будут долгое время популярными. На этой неделе мне легко удавалось участвовать в стометровке вместе с японцами и канадцами, но лишь потому, что она стоит в списке первой. Если пытаешься запустить фехтование, стрельбу из лука или карате, дождаться кого-то невозможно, особенно из-за двухминутного таймера. Здесь не помешал бы какой-нибудь турнир с пятью случайными дисциплинами или просто кнопка «рандом», закидывающая в любое лобби, но создатели решили иначе. Добавьте сюда деление на рейтинговый и обычный режимы, и можно представить, как игра раскидает по разным углам всех, кто захочет заглянуть в мультиплеер.

Самыми популярными развлечениями наверняка будут гонки мечты, стрельба мечты и карате мечты. Первые напоминают смесь Mario Kart и игр о Сонике — от участника требуется добраться до финиша первым, используя ускорители и бонусные предметы и собирая кольца. Стрельба похожа на Splatoon, только мы не заливаем краской карту, а пуляем по мишеням, пытаясь заработать побольше очков. Ну а в карате необходимо отталкивать оппонентов и швырять их в пределах поделённого на квадраты поля — на какие панели противники приземляются, такие и становятся вашими. Забавно, но к Олимпиаде всё это не имеет никакого отношения, а игра всё-таки о ней.

Если же вы рассматриваете игру в качестве развлечения для большой компании перед телевизором, то проблемы возникнут примерно те же, что и в мультиплеере. Та же стометровка заканчивается спустя несколько секунд, а подготовка к ней длится куда дольше. К примеру, вы захотели после одной дисциплины запустить другую. Нажимаете на кнопку выхода, находите желаемый вид спорта, потом все выбирают персонажей, наблюдают экран загрузки, всякие вступления с демонстрацией стран… Перезапускать одну и ту же дисциплину гораздо удобнее и быстрее, но кто будет так играть? Хочется создать плейлист или воспользоваться уже готовым, однако тут таких опций нет, так что компания друзей быстро начнёт зевать и попросит запустить что-то повеселее.

Тони Хоук на фоне Луиджи выглядит как любитель.***Очень странно, что SEGA так торопила разработчиков и вынудила их выпустить игру задолго до начала Олимпиады, не дав им время на шлифовку некоторых элементов. В результате если на Mario & Sonic at the Olympic Games: Tokyo 2020 и возлагали какие-то надежды, то она их не оправдала и уже вряд ли станет лучше — наверняка будет заброшена и забыта, как Super Mario Party. Часть недостатков игры легко заметить даже при взгляде на главное меню, не говоря уже о геймплейных недочётах. Но за что боролись, на то и напоролись — ни золотую, ни даже бронзовую медаль релиз не заслуживает.

Плюсы: симпатичный визуальный стиль и здорово нарисованные локации; забавно реализованная идея с трёхмерным и двухмерным Токио; некоторые очень увлекательные дисциплины вроде скейтбординга, регби, бокса и других.

Минусы: сюжет переполнен затянутыми диалогами; немалая часть дисциплин быстро надоедает; управление в разных видах спорта может сильно различаться; мультиплеер состоит из десятков разных режимов, из-за чего найти игроков будет очень сложно; нельзя создавать плейлисты и многоэтапные турниры в локальном и онлайн-мультиплеере.

Источник: stopgame.ru

Добавить комментарий